Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Объекты

Количество

Здания

1

Учебные кабинеты

10

Учебные мастерские

1

Лаборантские

1

Библиотека (число книг - 3500 экземпляров, из них учебников- 2600; электронная библиотека)

1

Спортивные объекты:

2

спортивный зал

1

спортивная площадка

1

Компьютерные классы

1

Персональные компьютеры

16

Переносные компьютеры (ноутбуки)

2

Интерактивные комплексы

2

Пришкольный участок (8400 кв.м.)

1

Столовая на 60 посадочных мест

1

Подключение к сети Интернет (выделенная линия)

1

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 10 классных комнат,  столовая на 60 посадочных мест , 1 спортивный зал, актовый зал,  библиотека , кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет,  тренажерная площадка, спортивная площадка, 1 игровая площадка.

Объекты для проведения практических занятий

кабинет физики с лаборантской

1

1

кабинет химии с лаборантской

1

1

кабинет биологии с лаборантской

1

1






библиотека11




Библиотека

число книг - 3500 экземпляров, из них учебников- 2600; электронная библиотека)

Объекты спорта

споритвный зал, спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2017 году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

- Тренажеры и спортивное оборудование.

- Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты- цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно - аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

- сотворчество педагога и обучающегося

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

МБОУ ООШ № 15  располагается в  одноэтажном кирпичном здании, рассчитанном на 250 мест. Работают столовая, спортивный зал, спортивная площадка, медицинский, процедурный  кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, лицензированные, 1 компьютерный класс.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий - текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

- визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),Хочу такой сайт

- аудиальные (проигрыватель, магнитофон),

- аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),

- средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные  сети),

- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. 

Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги  используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах - рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.

В школе реализуется муниципальная услуга «Электронный журнал», которая посредством  позволяет передавать информацию об успеваемости и посещаемости обучающихся посредством сети Интернет. В целях совершенствования навыков ведения электронного журнала, для педагогов организован и проведен цикл обучающих тренингов На занятиях учитель информатики Озонова О.В. консультировали педагогов по регламенту заполнения электронного журнала, дополнительных возможностях форм отчетности. 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и гимназии.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего - на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа  ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Столовая на 60 посадочных мест

График питания в школьной столовой

1 смена

время

классы

9.40

1а,1б, 

10.20

3а, 3б,

11.10

5а,5б

12.05

6,8

13.10

9

2 смена

время

классы

13.40

2, 4а,4б

14.05

 7а,7б


Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающая деятельность  образовательной организации направлена  на создание  единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности школы:
•          совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье»..
Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся.   Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.

Реализуемая в школе программа «Здоровье»  обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют  здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Образовательная организация  при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровьесберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
 Приоритетными мероприятиями  в профилактической работе  учреждения являются  инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез.           Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.  Система  дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся  посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются  предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс­ких собраниях, заседаниях Управляющего Совета.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Подключение к сети Интернет (выделенная линия)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология

Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Олимпиады для школьников: информационный сайт

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

Все вузы России: справочник для поступающих


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В каждом учебном кабинете находится ПК, в базе данных которого каждый учитель прежметник формирует электронную библиотеку по своему предмету.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».