Учебный план НОО 2021-2022 уч.г.

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования
МБОУ «ООШ № 15» г.Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Учебный план МБОУ «ООШ № 15» 1 - 4 классов разработан на основе
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в
Республике Бурятия».
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (с изменениями от 26.10.2010 №1241;
от 22.09.2011 г. № 2357; от 18.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015 №
507, от 31.12.2015 года № 1576)
4.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09
декабря 2014 г. № 1598.
5.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм.
от 23.12.2020 № 766).
6.
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г.№1/15)
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
8.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115.
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно - нравственной культуры народов России»
10.
Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия 02.16/21.10
от 26.06.2015 года «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в
общеобразовательных организациях Республики Бурятия».
11.
Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 - О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”.
12.Основная образовательная программа начального общего образования от
30.08.2021 г.
13.Устав МБОУ «ООШ № 15»
Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав
учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. В
учебном плане представлены все предметные области и предметы в рамках учебных

предметов. Количество часов, определено на изучение каждого предмета не ниже
обязательного минимума.
Ступень начального общего образования МБОУ «ООШ № 15» в 2021-2022
учебном году работает в следующем режиме:
1) продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели, во 2-4-х
классах 34 учебных недели;
2) продолжительность учебной недели – в 1-х классах 5 дней, во 2-4-х классах 5
дней;
3) обязательная недельная нагрузка обучающихся во 2-4-х классах составляет 23
часа. В связи с изменениями в учебном плане и на основании методических
рекомендаций МО и Н РБ № 02-11/3218 от 07.08.2019г. «Об организации
образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных
программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики
Бурятия в 2019-2020 учебном году», а именно «ступенчатого» режима обучения для 1
класса в сентябре-октябре количество учебных часов в неделю составляет 15 часов, в
ноябре-декабре - 20 часов, во 2 полугодии - 21 час;
4) обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований (СанПиН 2.4.2.2821-10):
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:
 в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, остальное время
заполняется
целевыми
прогулками,
экскурсиями,
развивающими
играми,
физкультурными занятиями;
 в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
 январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю 5 уроков, за
счет урока физической культуры.
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий.
5) продолжительность урока во 2-4 классах 40 минут.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность,
осуществляемую во второй половине дня.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литературное чтение», «Родной
язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы
религиозной культуры и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая
культура».
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»:
- направлена на:

формирование первоначальных представлений о русском языке как
государственном языке РФ, как средство общения людей разных национальностей в
России и за рубежом;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
- представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена учебными предметами «Родной (русский) язык» (2-4 кл – 0,5 ч в неделю) и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» (2-4 кл – 0,5 ч в неделю).
В предметной области «Иностранный язык» изучается «Английский язык».
Основные задачи реализации содержания данной области является формирование
толерантности к носителям другого языка, начальных навыков общения в устной и

письменной форме с носителями иностранного языка, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика».
В связи с тем, что обязательная часть учебного плана не предусматривает изучение
информатики как самостоятельного учебного предмета, формирование ИКТкомпетентности младших школьников обеспечивается за счет реализации всех предметов
учебного плана, а освоение практики работы на компьютере предусмотрено в рамках
изучения учебного модуля учебного предмета «Технология».
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом
«Окружающий мир». Изучение этого предмета направлено на воспитание любви и
уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения
ребенка с природой.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка». Изучение предметов эстетического цикла
направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное
искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета
«Художественный труд».
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология».
Данный учебный предмет формирует практико-ориентированную направленность
содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний,
полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуальнопрактической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
В учебный предмет «Технология» включен раздел «Практика работы на компьютере».
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура». Занятия по физической культуре направлены на укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее –
ОРКСЭ) представлена модулем - основы светской этики по 1 часу в неделю (всего 34
часа).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает курсы,
предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику МБОУ
«ООШ № 15». Представлена предметом «Бурятский язык (государственный)» (2 часа в
неделю во 2-4 классах: 1час + 1 час внеурочная деятельность).
Изучение бурятского языка как государственного (второго) направлено на
обеспечение реализации национально-региональной политики в области образования в
Республике Бурятия, осуществляется в соответствии со статьей 24 (от 07.03.2014г. № 278V) Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» и статьей 10.1 (от
06.05.2014г. № 508-V) Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике
Бурятия».

Учебный план начального общего образования (1-4 классы)
МБОУ «ООШ № 15» на 2021-2022 учебный год (годовой)
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Учебные предметы,
1
1
2 кл
модули
«а» «б»
Обязательная часть
Русский язык
165 165 136
Литературное чтение
132 132 102

3
«а»

3
«б»

4

Всего

136
102

136
102

136
68

874
638

Родной (русский
язык) язык
Литературное чтение
на родном (русском
языке) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

-

-

17

17

17

17

68

-

-

17

17

17

17

68

-

-

68

68

68

68

272

132

132

136

136

136

136

808

Окружающий мир

66

66

68

68

68

68

404

модуль: «Основы
светской этики»

-

-

-

-

34

34

34
34
34
102

34
34
34
102

34
34
34
102

34
34
34
102

202
202
202
606

693 693 748 748 748 748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык как государственный
34
34
34
34
(второй)
Итого:
34
34
34
34

4378

Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

4514

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого:

Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

33
33
33
99

693

33
33
33
99

693

782

782

782

782

136
136

Сетка часов учебного плана
начального общего образования (1-4 классы)
МБОУ «ООШ» на 2021-2022 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Учебные предметы,
1
1
2 кл
модули
«а» «б»
Обязательная часть
Русский язык
5
5
4
Литературное чтение
4
4
3

3
«а»

3
«б»

4

Всего

4
3

4
3

4
2

26
19

Родной (русский
язык) язык
Литературное чтение
на родном (русском
языке) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

0,5

0,5

0,5

2

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

2

-

-

2

2

2

2

8

4

4

4

4

4

4

24

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

12

модуль: «Основы
светской этики»

-

-

-

-

-

1

1

Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

6
6
6
18

21
21
22
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык как государственный
1
1
1
1
(второй)
Итого:
1
1
1
1

130

Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

134

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого:

21

21

0,5

23

23

23

23

4
4

Организация внеурочной деятельности
начального общего образования (1-4 классы)
МБОУ «ООШ» в 2020-2021 учебном году
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 снизить учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Направление
внеурочной
деятельности
Общекультурное

Общеинтеллектуаль
ное
Духовнонравственное

Социальное

Спортивное

Все
направления,
реализуемые
классными
руководителями по
индивидуальным
планам

Форма внеурочной
деятельности,
название
«Тестопластика»
«Мозаика»
«Стильные штучки»
Мастерская чудес
Участие в конкурсах,
фестивалях, праздниках,
концертах
Орешки для ума
Бурятский
язык
как
государственный
Умники и умницы
Каллиграфия
Скорочтение
Участие
в
НПК,
конкурсах
Я патриот
В гостях у сказки
Участие в мероприятиях,
проектах,
экскурсиях,
акциях и т.д.
Светофорчик
«В мире профессий»
Социальные проекты
Спортивные игры
Ритмика
Юный шахматист
Участие в спортивных
соревнованиях
Классные часы

ИТОГО

1 «а»

Количество часов в неделю
1«б»
2 класс 3 «а»
3 «б»

1
1
-

1
1
-

1
1

0,5

0,5

1
-

1
-

1,5
1
0,25

1,5
1
0,25

0,25

0,25

1
1
0,25

0,25
1

0,25
1

1
0,25
1

1
0,25

1
0,25

1

10

Итого
4 класс

0,5

1
1
1
0,5

1
1
1
0,5

1
1
0,5

2
6
4
2
3

1

1

1

1

2
4

2

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

0,25

2
3
2
1,5

0,25

1
1
1,5

1
0,25

2
1,5
1,5
6
2
4,5
1,5

1

1

6

10

10

60

0,5
0,25

0,25
1
1
0,5
0,25

0,25
1
1
0,5
0,25

1

1

1

10

10

10

0,5
0,25
1

Календарный учебный график
ФГОС НОО на 2021-2022 учебный год
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 28 мая 2022 года.
1.3. Продолжительность учебного года:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недель.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного периода
1-е классы
Учебный период

Дата

Количество
учебных недель

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2021

03.11.2021

9 недель

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7 недель

III четверть
Дополнительные каникулы

10.01.2022
21.02.2022

24.03.2022
28.02.2022

9 недель

IV четверть

04.04.2022

27.05.2022

8 недель

Итого в учебном году

33
2–4-е классы
Дата

Учебный период

Количество
учебных недель

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2021

01.11.2021

9 недель

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7 недель

III четверть

10.01.2022

24.03.2022

10 недель

IV четверть

04.04.2022

27.05.2022

8 недель

Итого в учебном году

34

2.2. Продолжительность каникул
1 класс
Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Осенние каникулы

30.10.2021

07.11.2021

Зимние каникулы

29.12.2022

09.01.2022

Дополнительные каникулы

21.02.2022

27.02.2022

Весенние каникулы

26.03.2022

03.04.2022

Летние каникулы

30.05.2022

31.08.2022

2–4-е классы
Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Осенние каникулы

30.10.2021

07.11.2021

Зимние каникулы

21.02.2022

27.02.2022

Весенние каникулы

26.03.2022

03.04.2022

Летние каникулы

30.05.2022

31.08.2022

3. Режим работы образовательной организации
Период учебной
деятельности
Смена
Учебная неделя (дней)
Урок (минут)
Перерыв (минут)

1 класс

2-4 класс

1
5 дней
35 минут (1-е полугодие)
40 минут (2-е полугодие)
10-15- минут,
динамическая пауза – 40 минут

1
5 дней
40 минут
10-15 минут

4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
деятельность
Урочная
Внеурочная

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
21
23
23
23
10
10
10
10

5. Расписание звонков и перемен
1 класс
сентябрь-октябрь
урок

начало

окончание перемена

1

8.00

8.35

15 мин

2

8.50

9.25

20 мин

3

9.45

10.20

4

11.00

11.35

40 мин

ноябрь - декабрь
примечания начало окончание перемена
8.00

8.35

15 мин

питание

8.50

9.25

20 мин

прогулка

9.45

10.20

40 мин

11.00

11.35

15 мин

11.50

12.25

Внеурочная деятельность

январь - май
1

8.00

8.40

10 мин

2

8.50

9.30

20 мин

3

9.50

10.30

40 мин

4

11.10

11.50

10 мин

12.00

12.40

питание
прогулка

Внеурочная деятельность

примечани
я
питание

прогулка

Внеурочная
деятельность

2-4 классы
Расписание уроков
1 смена
урок

начало

окончание

перемена

питание

1урок

8.00

8.40

10 мин

1 классы

2 урок

8.50

9.30

15 мин

2 класс

3 урок

9.45

10.25

15 мин

3 классы

4 урок

10.40

11.20

10 мин

4 класс

5 урок

11.30

12.10

10 мин

Формы промежуточной аттестации
начального общего образования (1-4 классы)
МБОУ «ООШ» на 2020-2021 учебный год
Основными формами промежуточной аттестации начального общего образования
являются:
-

стандартизированные диагностические работы по математике и русскому

-

диагностика метапредметных результатов, включая работу с текстом;

-

итоговые контрольные работы по математике и русскому языку;

-

комплексная работа на межпредметной основе.

языку;

Итоговая аттестация проводится в конце 4 класса. Обязательной формой
контроля является выполнение:
-

всероссийской проверочной работы;

-

итоговых контрольных работ по русскому языку и математике;

-

техника чтения по литературному чтению;

-

комплексной работы для итоговой аттестации выпускников начальной

школы на межпредметной основе;
-

заполнения Листа учета достижений;

-

заполнение Листа общеучебных достижений.

На итоговую аттестацию также выносится один из показателей динамики
индивидуальных образовательных достижений
-

«Портфель достижений» обучающегося.
График промежуточной аттестации обучающихся по программе начального
общего образования на 2020-2021 учебный год

Класс

1

2

Предмет

русский язык
математика
литературное чтение
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
русский язык
математика
литературное чтение

Форма промежуточной аттестации

комплексная диагностическая работа
лист учёта достижений
диктант с грамматическим заданием
контрольная работа
техника чтения
индивидуальный проект
комплексная диагностическая работа
лист учёта достижений

Периодичность
промежуточной
аттестации
по четвертям

1 и 3 четверть
2 и 4 четверть

4

русский язык
математика
литературное чтение
английский язык
русский язык
математика
литературное чтение
русский язык
математика
литературное чтение
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
ОРКСЭ

Предметные
области

диктант с грамматическими заданиями
контрольная работа
техника чтения
индивидуальный проект
комплексная диагностическая работа
Лист учёта достижений

1 и 3 четверть

диктант с грамматическими заданиями
контрольная работа
техника чтения

1 и 3 четверть

4 четверть
2 и 4 четверть

2 и 4 четверть
комплексная диагностическая работа
лист учета достижений
Индивидуальный проект

Учебные предметы
классы

Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Английский язык

Формы промежуточной аттестации
1
2
4
3
Обязательная часть

Листы оценки индивидуальных достижений

3

Математика и
Годовая оценка
Математика
информатика
Обществознание и
естествознание Окружающий мир
(Окружающий мир)
Основы религиозных
проект
культур и светской Основы светской этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Накопительная система
Технология
оценки
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык и
Бурятский язык как
литературное
Годовая оценка
государственный (второй)
чтение на родном
языке

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
МБОУ «Основная общеобразовательная школа»
на 2021-2022 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Учебный план МБОУ «ООШ № 15» для 5-9 классов разработан на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в Республике
Бурятия».
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015
№1577).
4.
Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 —О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся”.
5.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм.
от 23.12.2020 № 766).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
7.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115..
8.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно - нравственной культуры народов России»
10.
Методические рекомендации «Об организации преподавания бурятского языка и
литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016
учебном году».
11.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«ООШ № 15» от 30.08.2021 г.
12.
Устав МБОУ «ООШ № 15».
Учебный план для 5-9 классов реализует общеобразовательные программы,
обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального
государственного стандарта основного общего образования.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования
образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения
вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного
пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям
обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

Приоритетами при формировании учебного плана в 5-9 классах являются
- цели образовательной программы по обеспечению базового образования и
развития личности обучающихся 5-9-х классов;
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данных ступени
обучения, в соответствии с ФГОС ООО;
- соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки
обучающихся;
- распределение учебного времени между обязательной частью (70%), и частью
формируемой участниками образовательного процесса (30%);
- учет требований ФГОС ООО в условиях преподавания с использованием
распространенных
апробированных
учебных
программ,
учебно-методических
комплектов, педагогических технологий.
- преемственность с учебным планом начального общего образования.
Учебный план для 5-9 классов основного общего образования направлен на
решение следующих задач:
- усиление личностной направленности образования;
- обеспечение вариативного базового образования;
- реализации образовательной программы;
- развитие общеинтеллектуальных и творческих способностей, коммуникативной
компетентности, формирование сознания ребёнка в потребности обучения.
Ступень основного общего образования МБОУ «ООШ» в 2021- 2022 учебном году
(5-9 классы) работает в следующем режиме:
1) продолжительность учебного года – 34 учебные недели;
2) продолжительность учебной недели -5 дней;
3) обязательная недельная нагрузка обучающихся в 5 классе - 29 часов, в 6 классе 30 часов, в 7 классе - 32 час, в 8 классе - 33часа, в 9 классе – 33 часа;
4) обучение в 5-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований (СанПиН 2.4.2.2821-10):
- учебные занятия проводятся: в первую смену: 5-е, 9-е классы, во вторую смену:
6-8 классы;
- объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 5-х
классов не более 6 уроков;
- необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных
видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо,
слушание, опрос и т.п.) в 5 классах - 10-15 минут;
- объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 5 классах - 2 часа.
5) продолжительность урока в 5- 9 классах 40 минут.
Учебный план МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» представлен
для 5-9 классов с перечнем обязательных для изучения учебных предметов, отражающих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований
к уровню подготовки выпускников каждая обязательная образовательная часть
представлена следующими учебными предметами в составе соответствующих
предметных областей.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» по программе для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9
классы (В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова) и «Литература» (В.А.Коровин). Изучение
предметной области «Русский язык и литература» - служит основам человеческого
общения, формирует гражданскую, этническую и социальную идентичность, позволяет
понимать, быть понятым, помогает выражать внутренний мир человека.

Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные
предметы «Родной (русский) язык» (5-9 классы – 0,5 ч в неделю) (О.М. Александрова),
«Родная (русская) литература» (5-9 классы – 0,5 ч в неделю) (О.М. Александрова, М.А.
Аристова, Н.В. Беляева), направлена на формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания, на развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
В предметной области «Иностранный язык» изучается «Английский язык» (в 58 классах 3 часа в неделю, в 9 классе – 2 ч в неделю) и второй иностранный язык –
«Французский язык» (в 9 классе - 1 час в неделю). Письмо МО и Н РФ от 17 мая 2018 г.
№ 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка» определяет, что в соответствии с
ФГОС основного общего образования изучение учебного предмета «Второй иностранный
язык» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и
является обязательным.
Основные задачи реализации содержания данной области, это приобщение к
культурному наследию стран изучаемого языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между
людьми и народами, осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным ростом.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика», который изучается в 5-6 классах в объёме 5 часов в неделю,
предметами «Алгебра» (7-9 классы), «Геометрия» (7-9 классы), «Информатика и ИКТ»
(7-9 классы - 1 час в неделю и в 9-х классах выделен 1 час из части, формируемой
участниками образовательных отношений).
В связи с тем, что в 5-6 классах обязательная часть учебного плана не
предусматривает изучение информатики как самостоятельного учебного предмета,
формирование ИКТ- компетентности обеспечивается за счёт реализации всех предметов
учебного плана. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах направлен на
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами в 5 классе: «История» и «География»; в 6-9 классах: «История»,
«Обществознание» и «География».
Содержание учебного предмета «История» в 6 классе построено по модульному
принципу и включает содержательные разделы «История России» и «Всеобщая история».
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие
личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие
способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать
необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам,
выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося
современного общества. Учебный предмет «Обществознание» опирается на
межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам,
как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География»,
«Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным
учебным предметам.
География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного
знания, поэтому содержание учебного предмета «География» направлено на развитие
представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и
общества в целом. Географическое образование в основной школе должно обеспечить
формирование картографической грамотности, навыков применения географических
знаний в жизни, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных
стандартах метапредметную направленность в обучении географии и отражает

комплексный подход к изучению географической среды в целом акваторий Земли.
Предметная область
«Естественно-научные предметы» представлена
предметами «Биология» (5-9 классах), «Химия» (8-9 классах) и «Физика» (7-9 классах).
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся
ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования
интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «История»,
«Русский язык», «Литература».
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Изобразительное искусство» (5-7 классы) и «Музыка» (5-8 классы).
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (5-8
классы).
Предметная область «Физическая культура и ОБЖ» представлена учебным
предметом «Физическая культура» (5-9 классы) и «ОБЖ» (8-9 классы).
При 5-дневной учебной неделе в 5-9 классах количество часов на физическую
культуру составляет 2, третий час с учетом потребностей обучающихся и их родителей
реализуется за счет части, формируемой участниками образовательного процесса (58классы).
Изучение предмета ОБЖ в 9 классе в 2021-2022 учебном году связано с
необходимостью продолжения курса (программа учебного предмета рассчитана на 2 года
обучения (общее количество часов за уровень образования составляет 68 часов).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, в 5-9 классах направлена на изучение бурятского языка как
государственного (второго) (1 час в неделю в 5, 6, 7 классах). Изучение бурятского языка
как государственного (второго) направлено на обеспечение реализации национальнорегиональной политики в области образования в Республике Бурятия.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, для обучающихся
8-9 классов максимально используется для организации предпрофильной подготовки.
Содержание и форма организации курсов направлены на расширение знаний учащихся по
выбранным ими предметам. Занятия способствуют самоопределению ученика
относительно профиля обучения в старшей школе и удовлетворяют индивидуальные
образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5-х классах представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», в количестве 1 час. В 6-9 классах реализация предметной области ОДНКНР
осуществляется за счет включения рекомендуемых тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания, для углубленного изучения в рабочие программы учебных
предметов: «История», «География», «Литература», «Изобразительное искусство»,
«Музыка». А также занятия по предметной области ОДНКНР включены во внеурочную
деятельность в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) МБОУ «ООШ № 15» на 2021-2022 учебный год (годовой)
Предметные области

Учебные предметы
5 «а»

5 «б»

6 «а»

Количество учебных часов по классам в неделю
6 «б»
7 «а»
7 «б»
8 класс
9 «а»
9 «б»

Всего

Формы
промежуточной
аттестации
обучающихся
(год)

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Общественно-научные
предметы

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Математика и информатика

Естественно-научные предметы

Искусство

Технология

К/диктант с
грамматическим
заданием
Сочинение
Зачет
Зачет
Контрольная
работа
Зачет

Русский язык

4/136

4/136

5/170

5/170

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

33/1122

Литература
Родной (русский) язык
Родная (русская) литература
Иностранный язык
(Английский язык)
Второй иностранный язык
(французский)
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство

3/102
0,5/17
0,5/17
3/102

3/102
0,5/17
0,5/17
3/102

3/102
0,5/17
0,5/17
3/102

3/102
0,5/17
0,5/17
3/102

2/68
0,5/17
0,5/17
3/102

2/68
0,5/17
0,5/17
3/102

2/68
0,5/17
0,5/17
3/102

3/102
0,5/17
0,5/17
2/68

3/102
0,5/17
0,5/17
2/68

24/816
4,5/153
4,5/153
25/850

-

-

-

-

-

-

-

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

18/612

1/34

1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

7/238
14/476

1/34

1/34

-

-

-

-

-

-

-

2/68

5/170
1/34
1/34

5/170
1/34
1/34

5/170
1/34
1/34

5/170
1/34
1/34

3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
1/34

3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
1/34

3/102
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
-

3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
2/68
-

3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
2/68
-

20/680
15/510
10/340
5/170
10/340
12/408
6/204
6/204

Музыка

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

-

-

7/238

Технология

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

1/34

-

-

13/442

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

18/612

К/ работа
К/ работа
К/ работа
Тест.работа
К/ работа
К/ работа
К/ работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Творческие
проекты
К/нормативы

-

-

-

-

-

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Тест

1/34
1/34

1/34
1/34

Тест
Тест

33/1122

33/1122

6/204
3/102
2/68
2/68
7/238
281/9554

Физическая культура и основы
Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
ОБЖ
Итого: при 5-дневной рабочей неделе
Бурятский язык как государственный (второй)
История Бурятии
Биология
Информатика
Физическая культура
Итого при 5-дневной рабочей неделе

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
29/986

1/34
29/986

1/34
30/1020

1/34
30/1020

1/34
32/1088

1/34
32/1088

1/34
33/1122

Контрольная
работа
Тест.работа
Тест.работа
Творческая
работа

Организация внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы)
МБОУ «ООШ» в 2021-2022 учебном году
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 снизить учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Направление
внеурочной
деятельности
Общекультурное

Общеинтеллектуа
льное
Духовнонравственное

Социальное

Спортивное
Все направления,
реализуемые
классными
руководителями
по
индивидуальным
планам

Форма внеурочной
деятельности,
название
«Стильные штучки»
Экология человека и
культура здоровья
Участие в конкурсах,
фестивалях, праздниках,
концертах
Участие
в
НПК,
конкурсах
Функциональная
грамотность
Я гражданин, Я патриот
Коршун
Участие в мероприятиях,
проектах,
экскурсиях,
акциях и т.д.
«В мире профессий»
Социальные проекты
Юный парикмахер
Школьная газета
Спортивные игры
Участие в спортивных
соревнованиях
Классные часы

ИТОГО

5
«а»

5
«б»

1

1

Количество часов в неделю
6
6
7
7
8
«а» «б» «а» «б»

Итого
9
«а»

9
«б»

1

1

2
2

1

1

0,25

0,25

1

1

1

1

1

7,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

2

2

1

1

1

1

1

2
2
1

1

1

2
2
1

1

1

1

1

1

8
4
9

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
1
1
1
0,5

0,5
0,5
1
1
1
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1
0,5

1
1
0,5

3,5
3,5
5
5
9
4,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

0,5
0,5
1
1
1
0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

10

10

10

10

10

10

10

10

10

90

1

1

Календарный учебный график ФГОС ООО на 2021-2022 учебный год
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года для 5-8 классов: 29 мая 2022 года, для 9 класса –
20.05.2022 года.
1.3. Продолжительность учебного года:
– 34 недели
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного периода
5–8-е классы
Учебный период

Дата

Количество
учебных недель

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2021

01.11.2021

9 недель

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7 недель

III четверть

10.01.2022

24.03.2022

10 недель

IV четверть

04.04.2022

27.05.2022

8недель

Итого в учебном году

34

2.2. Продолжительность каникул
5–8-е классы
Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Осенние каникулы

30.10.2021

07.11.2021

Зимние каникулы

21.02.2022

27.02.2022

Весенние каникулы

26.03.2022

03.04.2022

Летние каникулы

30.05.2022

31.08.2022

9 класс
Каникулярный период

Дата
Начало

Окончание

Осенние каникулы

02.11.2021

14.11.2021

Зимние каникулы

01.01.2022

09.01.2022

Весенние каникулы

25.03.2022

03.04.2022

Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с
расписанием ГИА.
*

3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
5-9 класс
Учебная неделя (дней)
5 дней
Урок (минут)
40 минут
Перерыв (минут)
10-15 минут
4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
деятельность
в академических часах
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
9 класс
Урочная
29
30
32
33
33
Внеурочная
10
10
10
10
10
5. Расписание звонков и перемен
5-9 классы
2 смена

1 смена
№ урока

Время урока

Перемена

Время урока

1

08.15 – 08.55

10 минут

13.30 – 14.10

10 минут
2

09.05 – 09.45

14.20 – 15.00

6 классы
питание

15.15 – 15.55

7 классы
питание

16.10 – 16.50

8 класс
питание

09.55 – 10.35

5-е классы
питание

4

10.50 – 11.30

9-е классы
питание

5

11.40 – 12.20

17.00 – 17.40

6

12.30 – 13.10

17.50 – 18.30

13.20 – 14.00

18.40 –
1819.20

3

7

Перемена


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».