Положение о школьном Парламенте ООШ 15 2022

отзывчивость в отношении с окружающими; умение ценить общественное мнение, правильно
относиться к справедливым замечаниям и критике со стороны учителей, товарищей, родителей.
Представление каждому учащемуся такой роли в органах ученического самоуправления, которая
соответствует его склонностям и интересам, даёт возможность для самореализации.
Сближение структур первичных и школьного коллективов учащихся за счёт расширения поручений в
соответствии с интересами.
Развитие делового сотрудничества, психологической совместимости, взаимного доверия, уважения,
взаимопомощи и взаимопонимания между участниками самоуправления.
Выработка целей, ценностей, определение единых норм и принципов совместной деятельности и
взаимоотношений всех участников самоуправленческой деятельности.
Психологически обоснованная позиция и заинтересованность педагогов в развитии ученического
самоуправления и др.
2.3 Правовые условия.
Устав школы. Положение об ученическом самоуправлении в школе, кодекс прав и обязанностей
учащихся.
3. Содержание деятельности органов ученического самоуправления.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления включает в себя познавательную,
трудовую, культурно-массовую, спортивно-туристическую деятельность, организацию досуга и
самообслуживание учащихся.
4. Структура и полномочия органов ученического самоуправления.
4.1 Высшим органом ученического самоуправления школы является общее собрание учащихся 5-11
классов, проводимое по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебный год.
Школьное ученическое собрание
- рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического
самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;
- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой, обсуждает и принимает
планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом
школы;
- формирует органы самоуправления учащихся в школе;
- вырабатывает и формирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебновоспитательного процесса;
- рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие
внутреннюю деятельность учащихся в своём коллективе, работу ответственных и уполномоченных
коллективом лиц;
- заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического
самоуправления и др.
4.2 Высшим органом ученического самоуправления в школе между ученическими собраниями является
школьный ученический комитет (учком), избираемый школьным ученическим собранием. Школьный
ученический комитет созывает по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Школьный ученический комитет
- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы,
- планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и
порядок в
школе;
- устанавливает шефство старших классов над младшими;
- готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы;
- в случае необходимости принимает решение в досрочном проведении отчетов выборного
ученического собрания;
- организует выпуск своей стенгазеты;
- на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших школьных ученических
мероприятий;
- заслушивает о работе отчёты своих рабочих органов (секторов), органов самоуправления первичных
коллективов и принимает по ним необходимые решения;

- заслушивает информацию и отчёты ответственных лиц
самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания и своих решений, принятых
на предыдущих заседаниях;
- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в
соответствии со своими полномочиями;
- организует соревнование между классными коллективами и рабочими органами;
- утверждает состав делегации учащихся школы на районные совещания и конференции школьников и
т.д.
4.3 Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и
объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
Классное ученическое собрание:
-обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые
решения;
-рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчёты и информацию
ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;
-высказывает свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и школе;
- избирает старосту класса, который по мере необходимости присутствует на заседаниях школьного
ученического комитета;
- распределяет поручения среди членов классного коллектива, заслушивает отчеты об их работе и дает
им оценку;
- заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ним
соответствующие решения;
- избирает делегатов на школьные конференции;
принимает решения о расходовании заработанных учащимися класса денег;
- в пределах своей компетенции решает вопросы поощрения и наказания учащихся и др.
4.4 Ученическое самоуправление позволяет не только включить каждого ученика в деятельность, но и
ставит его под влияние первичного коллектива. Оно позволяет каждому ученику стать в позицию
организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участника
разнообразной коллективной деятельности, организуемой его товарищами.
4.5 Создание организационной структуры школьного ученического коллектива завершается следующим
образом: руководители первичных органов, а также ответственные за определенное направление в
работе класса образуют составы общешкольных рабочих органов. В каждом из них избирается
руководитель из числа учащихся классов и его заместитель подростковых 5-9 классов.
5. Состав школьного ученического комитета и обязанности его действующих секторов.
5.1 Председатель учкома избирается на всеобщих школьных выборах сроком на один год
Секретарь учкома организует контроль за выполнением решений учкома, ведет протоколы его
заседаний и выступает с сообщениями о выполнении решений.
В соответствии с основным содержанием работы учком образует сектора (комиссии): учебный,
трудовой, спортивный, культурно-массовый, редколлегия.
Учебный сектор организует учет посещаемости учебных занятий, ведет борьбу с прогулами,
опозданиями на уроки, контролирует выполнение учащимися режима дня, организует взаимопомощь в
учении, осуществляет систематическую работу по повышению качества знаний и успеваемости
учащихся, участвует в подготовке и проведении конкурсов, вечеров, олимпиад, участвует в организации
предметных кружков, факультативов, предметных недель, привлекает учащихся к участию в работе
кружков.

Трудовой сектор контролирует уборку классов, проводит рейды по сохранности школьного имущества,
участвует в смотре учебников, организует дежурство по школе, санитарные дни, трудовые десанты,
работу по благоустройству территории школы, села.
Спортивный сектор организует проведение спортивных мероприятий и соревнований в школе,
осуществляет подготовку учащихся школы к районным спортивным соревнованиям, турслету,
организует туристические походы по родному краю.
Культурно-массовый сектор организует и проводит общешкольные праздники, вечера отдыха.
Способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе и вне ее,
выполнению всеми учащимися Правил для учащихся. Приобщает школьников к участию в культурномассовых мероприятиях, формирует потребности и умения у учащихся выражать себя в различных,
доступных и наиболее привлекательных для них видах творческой деятельности.
Пресс-центр ярко и содержательно отражает наиболее значимые моменты из жизни ученического
коллектива школы, в том числе: результаты рейдов, школьных олимпиад, соревнований и т. д., в
школьной стенгазете. Прослеживает результаты и заполняет «Карту активности классов» в течение
учебного года.
6. Взаимодействие ученического коллектива с педагогическим коллективом
Педагогический коллектив направляет работу учкома на сплочение школьного и классных
коллективов, развитие общественной активности и инициативы учащихся.
Директор школы всемерно содействует деятельности учкома, назначает педагогов, оказывающих
помощь секторам учкома, рассматривает и одобряет его документацию: планы, инструкции, памятки.
За секторами ученического коллектива закрепляются следующие консультанты:
- учебный сектор - зам. директора по учебно-воспитательной работе;
трудовой сектор - учитель трудового обучения;
спортивный сектор - учитель физкультуры;
культурно-массовый – зам.директора по ВР;
редколлегия - учитель изобразительного искусства и русского языка.
Классные руководители направляют работу классных собраний, актива классов.
Все вопросы, связанные с проведением коллективных творческих дел, планированием работы,
рассматриваются на совместных заседаниях школьного ученического комитета, которые проводятся не
реже одного раза в четверть.
7. Методы деятельности органов ученического самоуправления в школе.
7.1. Наиболее эффективными методами деятельности ученического самоуправления в школе являются:
общественное поручение, личный пример, убеждение, игра, соревнование, ритуалы,
позитивное стимулирование, авансированное доверие, ответственное поручительство и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».