Отчет о результатах самообследования

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ № 15
_________Плеханова И.В.
16 апреля 2021 г.

МБОУ ООШ № 15
протокол от 16 апреля 2021 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 15» г. Улан-Удэ за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ
(МБОУ «ООШ № 15»)

Руководитель

Плеханова Ирина Владимировна

Адрес организации

670013 Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Сахалинская, 32

Телефон, факс

8(3012) 29-06-08

Адрес электронной почты

school15uu@mail.ru

Учредитель

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Дата создания

01.09.1946 по адресу: Бурят-Монгольская АССР, город УланУдэ, район Пригородный, 509 км. С 1968 года школа стала
восьмилетней. С 1999 года на основании Приказа
Администрации г. Улан-Удэ школа получила статус средней
общеобразовательной школы. В январе 2013 года
переименована в МБОУ «Основная общеобразовательная
школа № 15».

Лицензия

От 26.02.2013 № 1905 серия 03ЛО1 № 0000377

Свидетельство о
От 12.05.2015 № 1457, серия 03АО1 № 0000915; срок
государственной аккредитации действия: до 12.05.2027

МБОУ «ООШ № 15» расположена в микрорайоне «Южный» города
Улан-Удэ. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ № 15» организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами МБОУ «ООШ № 15».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные
информационные
ресурсы,
в
частности,
частично
использовалась платформа
«Учи.ру», Российская
электронная
школа, платформа
«Инфоурок».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:

недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;

недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;

не успешность работников МБОУ «ООШ № 15» в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Несмотря на это, прохождение программ по всем предметам политехнического
цикла, были реализованы в полном объеме, согласно рабочим образовательным
программам. Учителями начальных классов проводилась работа с одарёнными учащимися
по предметам, изучаемым в начальных классах.
Были организованы:
 участие в городском олимпиаде по литературному чтению «Книгочей» ноябрь
2020г
 участие в межрегиональном конкурсе по краеведению Гуламта, декабрь 2020г.
 участие в Международной олимпиаде «Дино». Учи.ру. январь 2021г.
 участие в VI Международном дистанционном конкурсе «Старт», февраль 2021г.
 участие в всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»,
февраль 2021г.
 участие в всероссийской олимпиаде «Кенгуру», март.
Учителями-предметниками проводилась работа с одарёнными учащимися по
предметам.
Были организованы:


участие в Международной олимпиаде по биологии. Инфоурок.осенний сезон 2020
(углубленный уровень);







участие учащихся в ВОШ по биологии, географии, химии, математике;
участие в международной олимпиаде проекта intolimp orq «Математика 8 класс»;
участие в муниципальном этапе олимпиады по химии;
участие в мастер-классе по теме: "Быстрый счет".
участие в конкурсе функциональной грамотности среди 5-х классов «Путешествие
Ирбиса по Бурятии».

Воспитательная работа
В 2020 году была проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Учителя МО приняли участие в городских конкурсах учителей начальных классов:
«Раз ступенька -два ступенька», «Самый классный классный », «Я –учитель», «Учитель
это звучит гордо»,
Также учителями МО были прослушаны курсы: Содержание преподавания учебного
предмета «Окружающий мир» в соответствии ФГОС НОО c 27.10.2020 по 02.11.2020
очная с применением ДОТ 48ч. БРИОП Духовно-нравственное воспитание школьников в
условиях реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР c 09.11.2020 по 18.11.2020
очная 72 БРИОП Есть контакт! работа педагога с современными родителями как
обязательное требование профстандарта "педагог" 04.06.21 дистанционно 16ч.( СанктПетербургский центр), «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях
цифровой среды обучения» 18.10.20 г. по 15 января 2021г. в объеме 36ч., приняли участие
X всероссийском симпозиуме «Современные тендеции перспективы развития доступного
образования детей с особыми образовательными потребностями», Чита, 30.10.2020г., в
республиканском научно-практическом семинаре «Актуальные врпросы обучения и
воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий»,участие в региональном обучающем мероприятии
«Образовательная платформа Учи.ру — как инструмент повышения качества образования
в условиях его цифровой трансформации». Также приняли участие в вебинарах на Учи.ру:
«Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во
внеурочное время», «Развитие познавательных универсальных учебных действий на

уроках в начальной школе», «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка в
начальной школе».
Учителя
приняли участие в обучающем Республиканском практикоориентированном онлайн-семинаре «ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО БИОЛОГИИ», в городском дистанционном
мероприятие - образовательное событие"Мастер-класс: Факториал-лайфхак" с
использованием облачной платформы ZOOM. А также в Международном практикоориентированном
семинаре
«Реализация
комплексной
этноэкологической
образовательной программы Цветок Байкала: опыт, практика, результаты», в Научном
онлайн семинаре «Технологии в экологии». Также учителями МО были прослушаны
семинары по усовершенствованию дистанционной форме обучения: «Школа на дистанте:
новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего», «Особенности
дистанционного обучения в 5 классах», Онлайн видеолаборатория "ГИС и WEB
картография" БГУ.
В связи с распространением коронавирусной инфекции все учителя-предметники прошли
обучение по «Профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной инфекции», «Обеспечение санитарно-эпидемиологических
требований к образовательным организациям согласно СП 2.43648-20».
Проводилась систематическая работа с родителями о их роли в процессе воспитания и
обучения детей, по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, беседы по ППД и ЗОЖ.
Были проведены мероприятия экологической направленности:
 участие во Всероссийской акции «Чистые руки»;
 участие во Всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»
 конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»;
Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся:
 участие в всероссийском олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы»,
ноябрь 2020г
 участие в городском конкурсе творческих работ « Пусть всегда будет мама»,
ноябрь 2020г.
 участие в республиканском фотоконкурсе «Бурятия территория дружбы», ноябрь
2020г.
 участие во всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», декабрь 2020г.
 участие в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», декабрь
2020г.
 участие в конкурсе « Самая оригинальная ёлочка»; декабрь 2020г.
 участие в конкурсе плакатов , рисунков, костюмов «Хочу в космос», апрель 2021г.
 участие в городском конкурсе рисунков «Наша Победа», май 2020г.
 проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
Были организованы:
 участие в школьном конкурсе рисунков Сагаалган 2021»
 участие в школьном конкурсе «Широка страна моя родная»
 участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»;
 участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»;
 участие в школьном «Смотре песни и строя»;
 участие в акции «Окна Победы»;

участие в акции «Минута молчания».
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.и МЧС.
Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами.



Были организованы:
участие в Городском конкурсе слоганов антинаркотической направленности «Это
страшное слово-наркомания»;

участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической
направленности и пропаганды здорового образа жизни. Лучший буклет
антинаркотической направленности конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

участие в районной игре «Профилактика вредных привычек»;

участие в дистанционном Республиканском конкурсе видеороликов «Вместе мы
непобедимы!»;








Были проведены мероприятия экологической направленности:
участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы»;
конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»;
участие в Республиканском экологическом туре «По следам зимующих птиц»
(2020-2021гг.);
конкурс «Лучшая кормушка для птиц», в рамках акции «Подкорми птиц зимой»;
участие в Открытом экологическом уроке «Мудрый Байкал».

Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся:
 участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мама, сколько в этом
слове…(видеоролик о маме);

участие в Городском конкурсе сказок собственного сочинения, посвящённого
юбилею Г.Х. Андерсена;
 участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
«Зимняя сказка»;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ фотографий «Мой новогодний город»;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ « Самая оригинальная ёлочка»;
 участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
«Новогоднее настроение»;







участие в конкурсе плакатов, рисунков, костюмов «Хочу в космос»;
проведён Всероссийский урок Арктики. Полярные экспедиции: история и
современность;
показан научнопопулярный фильм Фонда «Озера Байкал» , фильм «Ответственный
туризм»

Участие В международном конкурсе «Мечты о космосе»;
участие в Республиканском конкурсе видеороликов РДШ «Знаток праздника
Сагаалган».
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.






Были организованы:









посещение выставки «Без срока давности» в Музее Истории Бурятии;
участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»;
участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»;
участие в Онлайн слёте РДШ, номинация «военно-патриотическое направление»;
участие в школьном «Смотре песни и строя»;
участие в акции «Окна Победы»;
участие в акции «Минута молчания».

проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами.


Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.





II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:






развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;




Общее собрание
работников

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.





По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по предметам в 2020 году
Учитель: Бардахаева Виктрия Анатольевна
клас
с

предмет

2а

Русский
язык
Математик
а
Литератур
ное чтение
Окружающ
ий мир

Кол-во
учащих
ся
20

«5
»
1

оценки
«4 «3
»
»
9 10

«2
»
0

20

8

9

3

20

8

5

20

5

9

н/
а

%
успеваемо
сти
100

Средн
ий бал

СО
У

0

%
качест
ва
50

3,5

0

0

85

100

4,25

7

0

0

65

100

4,1

6

0

0

70

100

3,95

51,
8
74,
2
68,
6
64,
6

Итого

22

32

26

0

0

67,5

100

3,95

64,
9

н/
а

%
успеваемо
сти
95

Средн
ий бал

СО
У

0

%
качест
ва
40

3,4

48

Учитель: Тимухина Мария Егоровна
клас
с

предмет

2
«б»

Русский
язык
Математик
а
Литератур
ное чтение
Окружающ
ий мир

Кол-во
учащих
ся
20

«5
»
1

оценки
«4 «3
»
»
7 11

«2
»
1

20

1

7

11

1

0

40

95

3,4

48

20

2

8

9

1

0

50

95

3,5

53

20

2

9

9

0

0

55

100

3,6

55

6

31

40

3

0

46,2

96,2

3,5

51

Итого

Учитель: Цыдыпова Гэрэлма Анатольевна
класс

предмет

Кол-во
оценки
н/а
%
%
Средний СОУ
учащихся «5» «4» «3» «2»
качества успеваемости
бал
3
Русский язык
28
2
10 15
1
0
42,9
96,4
3,4
49,8
Математика
28
2
15 10
1
0
60,7
96,4
3,6
54,8
Литературное
28
4
17
6
1
0
61,4
96,4
3,8
61,4
чтение
Окружающий
28
4
13 11
0
0
60,7
100
3,7
58,1
мир
Итого
12 55 42
3
0
59,8
97,3
3,6
56
Учитель: Ипатова Надежда Николаевна
предмет
Кол-во
оценки
учащихся «5» «4» «3»
4 «а» Русский язык
23
0
5
18
Математика
23
0
6
17
Литературное
23
4
9
10
чтение
Окружающий
23
1
10 12
мир
Итого
5
30 57
класс

н/а

%
%
Средний СОУ
качества успеваемости
бал
21,7
100
3,2
42
26,1
100
3,2
43
56,5
100
3,7
58,1

«2»
0
0
0

0
0
0

0

0

47,8

100

3,5

51,0

0

0

38

100

3,4

48,6

Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
класс

4 «б»

предмет

Русский язык

Колво
учащи
хся
19

«5
»

оценки
«4 «3
»
»

«2
»

0

10

0

9

н/
а

%
качеств
а

%
успеваемост
и

Средни
й бал

СОУ

0

52,6

100

3,5

50,7

Математика
Литературное
чтение
Окружающий
мир

19
19

1
6

9
6

9
7

0
0

0
0

52,6
63,1

100
100

3,5
3,9

52,6
65

19

5

6

8

0

0

57,9

100

3,8

61,6

12

31

33

0

0

56,5

100

3,7

57,5

Итого

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
класс

предмет

Кол-во
оценки
н/а
%
%
Средний СОУ
учащихся «5» «4» «3» «2»
качества успеваемости
бал
2-4 Русский язык
110
4
41 63
2
0
40,9
98,1
3,4
48,4
Математика
110
12 46 50
2
0
52,7
98,1
3,6
54,3
Литературное
110
24 45 39
2
0
62,7
98,1
3,8
61
чтение
Окружающий
110
17 47 46
0
0
58,1
100
3,7
57,8
мир
Итого
57 179 198 6
0
53,6
98,6
3,6
55,4
основным предметам в 2020г.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что по
математике и литературному чтению
незначительное снижение на 1%, по окружающему миру повышение на 1%.
Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение по
русскому языку, математике и окружающему миру повышение от 3,2 %-12%. Небольшое
снижение «качества» знаний произошло по чтении на 3,7%.
Весной 2021 года для учеников 4-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Результаты выполнения ВПР по русскому языку 2020 году.
Классы
4а
4б
Всего:

Кол-во
обучаю
щихся
21
18

Результаты
«3»
«4»

«2»
1
2
3

13
11
24

«5»

5
5
10

2
0
2

Качество
знаний,
%
33,3
27,8
30,7

Успева
емость
%
95,24
88,9
92,3

Средни
й балл
3,3
3,1
3,2

С
О
У
47,8
41,5
44,9

Результаты выполнения ВПР по математике 2020 году
Классы
4а
4б
Всего:

Кол-во
обучающ
ихся
21
14

«2»
1
2
3

Результаты
«3»
«4»
13
5
18

5
5
10

Успевае
мость %

Средний
балл

СОУ

«5»

Качество
знаний, %

2
2
4

33,3
50
40

95,2
85,7
91,4

3,3
3,5
3,4

47,8
52,2
49,6

Результаты выполнения ВПР по окружающему миру 2020 году
Класс

4а
4б
Всего:

Кол-во
обучаю
щихся
22
18

Результаты
«3»
«4»

«2»

0
2
2

11
6
17

«5»

10
9
19

1
1
2

Качест
во
знаний,
%
50
55,5
52,5

Успева
емость
%

Средни
й балл

СОУ

100
88,8
95

3,5
3,5
3,5

51,6
51,3
51,5

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по предметам политехнического цикла в 2020 году
Учитель: Дарибазаров Б.Д.
класс

предмет

Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

5а

Математ.

22

1

5

16

0

0

27,3

100

3,32

5б

Математ.

23

1

5

17

0

0

26,1

100

3,3

6а

Математ.

22

1

3

18

0

0

18,2

100

3,23

6б

Математ.

20

1

3

16

0

0

20

100

3,28

4

16

67

0

0

23

100

3,28

Итого

класс

предмет

Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

7

Алгебра

33

2

6

25

0

0

24,2

100

3,3

8а

Алгебра

18

1

5

12

0

0

33,3

100

3,39

8б

Алгебра

20

0

4

16

0

0

20

100

3,2

9

Алгебра

28

0

6

22

0

0

21

100

3,25

3

21

75

0

0

24,2

100

3,28

Итого

класс

предмет

Кол-во

оценки

н/а

учащих «5» «4» «3» «2»
ся
7

Геометрия

33

2

6

25

0

0

%
%
качества успеваемости

24,2

100

Средни
й бал

3,3

8а

Геометрия

18

0

7

11

0

0

38,9

100

3,39

8б

Геометрия

20

1

5

14

0

0

30

100

3,3

9

Геометрия

28

0

7

21

0

0

25

100

3,25

3

25

71

0

0

28,3

100

3,3

Итого

Учитель: Дарибазаров Б.Д.
класс предмет
Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

7

Физика

33

0

9

23

0

0

28,1

100

3,28

8а

Физика

18

1

7

10

0

0

44

100

3,5

8б

Физика

20

0

5

15

0

0

25

100

3,4

9

Физика

28

0

8

19

1

0

28,6

96,4

3,25

1

29

67

1

0

33,7

98

3,34

Итого

Учитель: Халтанов Л.В.
класс предмет
Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

8а

ОБЖ

18

0

14

4

0

0

77,8

100

3,78

8б

ОБЖ

20

2

14

4

0

0

80

100

3,9

9

ОБЖ

27

4

21

2

0

0

92,6

100

4,07

6

49

10

0

0

84,6

100

3,94

н/а

%
качеств
а

%
успеваемост
и

Средни
й бал

Итого

клас
с

предмет

Кол-во

оценки

5а

Физкультура

22

11

11

0

0

0

100

100

3,68

5б

Физкультура

23

16

7

0

0

0

100

100

3,69

6а

Физкультура

22

6

16

0

0

0

100

100

3,62

учащихс «5» «4» «3» «2»
я

6б

Физкультура

20

4

16

0

0

0

100

100

3,63

7

Физкультура

34

19

15

0

0

0

100

100

3,53

8а

Физкультура

18

12

6

0

0

0

100

100

3,68

8б

Физкультура

20

16

4

0

0

0

100

100

3,59

9

Физкультура

25

7

18

0

0

0

100

100

3,47

109 114

0

0

0

100

100

4,49

н/
а

%
качеств
а

%
успеваемост
и

Средни
й бал

Итого

Учитель: Лумбунова С.К.
клас
с

предме
т

5а

Кол-во

оценки

учащихс
я

«5
»

«4
»

«3
»

«2
»

Музыка

22

11

11

0

0

0

100

100

4,5

5б

Музыка

23

9

13

1

0

0

95,7

100

4,35

6а

Музыка

22

15

6

1

0

0

95,5

100

4,64

6б

Музыка

20

13

7

0

0

0

100

100

4,65

7

Музыка

33

13

19

1

0

0

97

100

4,36

61

56

3

0

0

97,5

100

4,48

%
успеваемост
и
100

Средни
й бал

0

%
качеств
а
100

Итого

класс

предмет

5а

технология

5б

технология

23

12

11

0

0

0

100

100

4,52

6а

технология

22

13

8

1

0

0

95,5

100

4,55

6б

технология

20

14

6

0

0

0

100

100

4,7

7

технология

33

17

15

1

0

0

97

100

4,48

8а

технология

18

11

6

1

0

0

94,4

100

4,54

8б

технология

20

11

9

0

0

0

100

100

4,56

93

62

3

0

0

98,1

100

4,57

Итого

Кол-во
оценки
учащи «5» «4» «3» «2»
хся
22
15
7
0
0

н/
а

4,68

Учитель: Озонова О.В.
класс

предмет

Колоценки
во
«5» «4» «3» «2»
учащи
хся
34
5
11 17
0

7

Информатика

8а

Информатика

18

1

14

3

8б

Информатика

20

4

11

9

Информатика

28

5
15

Итого
Учитель: РаспоповаО.А.
класс предмет
Кол-во

н/
а

%
успеваемост
и

%
качеств
а

Средни
й бал

1

97,1

47,1

3,5

0

0

100

83,3

3,9

5

0

0

100

75

4,0

12

10

1

0

96,4

60,7

3,8

48

35

1

1

98

66

3,8

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

5а

биология

22

0

8

14

0

0

36,4

100

3,36

5б

биология

23

1

4

18

0

0

21,7

100

3,26

6а

биология

22

0

6

16

0

0

27,3

100

3,27

6б

биология

20

0

3

7

0

0

15

100

3,15

7

биология

33

0

6

27

0

0

18,2

100

3,18

8а

биология

18

0

8

10

0

0

44,4

100

3,44

8б

биология

20

0

4

16

0

0

20

100

3,2

9

биология

28

0

5

23

0

0

17,9

100

3,18

1

44

141

0

0

24,2

100

3,25

%
качеств
а
27,3

%
успеваемост
и
100

Средни
й бал

Итого
класс

предмет

Кол-во
оценки
н/а
учащи «5» «4» «3» «2»
хся
22
0
6
16
0
0

5а

география

5б

география

23

1

5

17

0

0

26,1

100,0

3,3

6а

география

22

0

3

19

0

0

13,6

100,0

3,14

6б

география

20

0

2

18

0

0

10,0

100,0

3,1

3,27

7

география

33

0

5

26

0

0

16,1

100,0

3,16

8а

география

18

0

7

11

0

0

38,9

100,0

3,39

8б

география

20

0

5

14

0

0

26,3

100,0

3,26

9

география

28

0

5

22

0

0

21,4

100

3,21

1

39

143

0

0

21,9

100

3,22

Итого

класс

предмет

Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

8а

Химия

22

0

4

14

0

0

22,2

100

3,22

8б

Химия

20

0

3

17

0

0

15

100

3,15

9

Химия

28

0

2

23

2

0

10,7

92,9

3,04

0

10

54

2

0

15,2

97

3,12

Итого
класс

предмет

Кол-во

оценки

н/а

учащихся «5» «4» «3» «2»

%
%
Средний
качества успеваемости
бал

5а

ИЗО

22

4

11

7

0

0

68,2

100,0

3,86

5б

ИЗО

23

7

14

2

0

0

82,6

100,0

4,22

6а

ИЗО

22

1

16

5

0

0

77,3

100,0

3,82

6б

ИЗО

20

4

10

6

0

0

70,0

100,0

3,9

7

18

63

2

12

17

0

0

45,2

100,0

3,52

18

63

37

0

0

68,6

100,0

3,84

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что по музыке, технологии, информатике, физике и химии прослеживается
незначительное повышение на 2-3%.
Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение
по биологии, химии, географии, физике, информатике, алгебре, ИЗО от 1,7 %-10%.
Небольшое снижение «качества» знаний произошло по геометрии, ОБЖ и физкультуре.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий

год обучения.
Параллели
Кол-во
обучающи
хся

Результаты
«2»

«3»

«4»

«5
»

Качество
знаний, %

Успеваем
ость%

Средний
балл

7

26

3

16

7

-

27

88

3

8

35

2

24

9

-

26

94

3,1

Всего:

61

5

40

16

-

26

91

3,05

Результаты выполнения ВПР по биологии за 2020 год
Параллели

Кол-во
обучающихся

Результаты
«2»

«3»

«4»

«5»

Качество
знаний, %

Успеваемо
сть, %

Средний
балл

6

38

7

18

12

1

34

82

3,18

7

30

8

16

6

-

20

73

2,8

8

35

3

20

12

-

34

91

3,25

Всего:

103

18

54

30

1

29%

82%

3,0

Результаты выполнения ВПР по математике за 2020г.
Параллели

Кол-во
обучающихся

Результаты
«2»

«3»

«4»

«5»

Качество
знаний, %

Успевае
мость, %

Средний
балл

6

42

8

21

9

2

27,5

80

3,1

7

33

6

17

7

2

28

81

3,15

8

38

6

17

12

-

34,5

83

3,17

Ученики в целом справились с предложенными работами, хотя анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям-предметникам было рекомендовано:

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

организовать на уроках работу с текстовой информацией, выделять разные виды
информации и использовать ее в своей работе;

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику.
Результаты выполнения ВПР по биологии 2020 год.
Классы

Кол-во
обучающихс
я

Результаты
«2
»

«3»

«4
»

«5»

Качество
знаний, %

Успеваемость
%

Средний
балл

5а

22

4

11

7

0

32

82

3,13

5б

21

3

13

4

1

24

86

3,14

6а

22

3

13

6

0

27

86

3,1

7

26

5

15

5

0

23

81

2,9

8а

18

2

9

7

0

39

89

3,3

17

61

29

1

29

85

3,1

Всего:

Результаты выполнения ВПР по географии 2020 год.
Класс
ы

Кол-во
обучающихся

6б

Результаты

Качество
знаний, %

Успеваемость
%

Средний балл

«2»

«3»

«4»

«5»

18

2

13

3

0

17

89

3,1

7

28

4

20

4

0

14

86

3

8б

20

2

13

5

0

25

90

3,15

8

46

12

0

19

88,3

3,1

Всего:

Результаты выполнения ВПР по химии 2020 год.

Классы

Кол-во
обучаю
щихся

Результаты

Качество
знаний, %

Успеваем
ость, %

Средний
балл

«2»

«3»

«4»

«5»

5а

21

3

14

4

0

18

86

3,1

5б

21

4

13

4

0

19

81

3

6а

19

3

12

4

0

21

84

3,05

6б

16

1

12

3

0

19

94

3,13

7

30

5

20

5

0

17

83

3

8а

13

1

8

4

0

31

92

3,23

8б

18

2

13

3

0

17

89

3,06

Результаты выполнения ВПР по математике за 2020 год.
Клас
с

Кол-во
обучающи
хся

Результаты
«2»

«3»

«4»

«5»

8б

18

2

13

3

0

Качество
знаний, %

Успеваемост
ь%

Средний
балл

17

89

3,1

Результаты выполнения ВПР по физике 2020 год.

Класс

7

Кол-во
обуча
ющихс
я

Результаты
«2»

«3»

«4»

26

4

15

8

Успев
аемос
ть %

Средний балл

«5»

Качест
во
знаний
,%

0

31

85

3,15

В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842.
Годовые оценки
выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть
не отразились на итоговых баллах учеников.
ФИО
педагога

Предмет

Класс Кол«5» «4» «3» «2» %
во
успевчел. в
ти
классе

%
СОУ
кач.зн.

Вакуленко
Т.Н.

История

5 «а»

22

0

10

12

0

100%

45,5%

48,7

История

5 «б»

23

2

3

18

0

100%

21,7%

45,2

История

6 «а»

22

0

7

15

0

100%

31,8%

44,9

История

6 «б»

20

0

9

11

0

100%

45%

48,6

История

7

33

0

9

24

0

100%

27,3%

43,6

История

8 «а»

18

0

9

9

0

100%

50%

43,6

История

8 «б»

20

0

7

13

0

100%

35%

45,8

История

9

28

1

10

16

1

96,4%

39,3%

47,6

8

186

3

64

118 1

99,5%

36%

46,6

Обществознание 6 «а»

22

0

10

12

0

100%

45,5%

48,7

Обществознание 6 «б»

20

0

9

11

0

100%

45%

48,6

Обществознание 7

33

0

10

23

0

100%

30,3%

44,5

Обществознание 8 «а»

18

0

12

6

0

100%

66,7%

44,5

Обществознание 8 «б»

20

0

8

12

0

100%

40%

47,2

Обществознание 9

28

0

10

18

0

100%

35,7%

46,0

8

141

0

59

82

0

100%

41,8%

47,7

История
Бурятии

8 «а»

18

0

10

8

0

100%

55,6

51,6

История
Бурятии

8 «б»

20

0

12

8

0

100%

60%

52,8

История
Бурятии

9

28

0

12

16

0

100%

42,9

48

3

66

0

34

32

0

100%

51,5

50,4

Русский язык

6 «а»

22

0

2

20

0

100%% 9%

Русский язык

6 «б»

20

1

1

18

0

100%

5%

Русский язык

7

33

0

6

27

0

100%

18%

Русский язык

9

28

0

4

22

2

92,5%

15%

Всего

Всего

Всего
Мельникова
Л.А.

Всего

4

103

0

13

87

2

98,1%

39,3%

Родной
(русский) язык

6 «а»

22

0

5

17

0

100%

23%

Родной
(русский) язык

6 «б»

20

1

1

18

0

100%

10%

Родной
(русский) язык

7

33

0

7

26

0

100%

21%

Родной
(русский) язык

9

28

0

8

20

0

100%

29%

4

103

1

21

81

0

100%

21,3%

Литература

6 «а»

22

1

9

12

0

100%

45%

Литература

6 «б»

20

2

6

12

-

100%

40%

Литература

7

33

1

7

25

0

100%

24,2%

Всего

3

42

4

22

49

0

100%

61,9%

Мункоева И.А. Русский язык

5 «а»

22

0

4

18

0

100%

18,2%

41,1

Русский язык

5 «б»

23

1

3

19

0

100%

17,4%

42,4

Русский язык

8 «а» 18

0

6

12

0

100%

33,3%

45,3

Русский язык

8
«б»

20

0

4

16

0

100%

20%

41.6

4

83

1

17

65

0

100%

21,7%

42,5

Родной
(русский) язык

5 «а»

22

0

6

16

0

100%

27,3

43,6

Родной
(русский) язык

5 «б»

23

2

5

16

0

100%

30,4

47,7

Родной
(русский) язык

8 «а» 18

0

9

9

0

100%

50%

50

Родной
(русский) язык

8
«б»

20

0

5

15

0

100%

25%

43

4

83

2

25

56

0

100%

32,5%

46

Литература

5 «а»

22

0

16

6

0

100%

72,7%

56,4

Литература

5 «б»

23

3

7

13

0

100%

43,5%

52,9

Всего

Всего

Всего

Литература

8 «а»

18

2

9

7

0

100%

61,1%

57,1

Литература

8 «б»

20

2

7

11

0

100%

45%

52,2

Литература

9

27

2

11

15

0

100%

46,1%

51,6

5

111

9

50

52

0

100%

53,2%

53,8

Родная
(русская)
литература

5 «а»

22

0

15

7

0

100%

68,2

55,1

Родная
(русская)
литература

5 «б»

23

3

8

12

0

100%

47,8%

54,1

Родная
(русская)
литература

8 «а»

18

3

7

8

0

100%

55,6%

57,6

Родная
(русская)
литература

8 «б»

20

2

7

11

0

100%

45%

52,2

Родная
(русская)
литература

9

28

3

12

13

0

100%

53,6%

54,9

5

111

11

49

51

0

100%

54,1%

54,7

Английский
язык

5 «а»

22

1

7

14

0

100%

36,4%

47,8

Английский
язык

5 «б»

23

3

3

17

0

100%

26,1%

48

2

45

4

10

31

0

100%

31,5%

47,9

Английский
язык

6 «а»

22

7

6

9

0

100%

59%

Английский
язык

6 «б»

20

4

4

12

0

100%

40%

Английский
язык

7

33

4

14

15

0

100%

52,9%

Английский
язык

8 «а»

18

7

7

4

0

100%

77%

Всего

Всего
Гергенова З.С.

Всего
Баландина
Т.А.

Английский
язык

8 «б»

20

7

6

7

0

100%

65%

Английский
язык

9

27

4

10

13

0

100%

50%

6

113

33

47

60

0

100%

70,7%

Немецкий язык

9

28

2

9

17

0

100%

39,2%

Бурятский язык

5 «а»

22

0

6

16

0

100%

27,2%

Бурятский язык

5 «б»

23

3

5

15

0

100%

34,7%

Бурятский язык

6 «а»

22

1

3

18

0

100%

18,1%

Бурятский язык

6 «б»

20

1

5

14

0

100%

30%

4

87

5

20

63

0

100%

27,5

Всего

Булгадаева
М.Н.

Всего

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по русскому
языку по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
Всего успевают
Классы

обучся Колво

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

%

С
отметками
«4» и «5»

%

Всего

Переведены

Из них
н/а

условно

С
КолКолотметками %
%
% Кол-во
во
во
«5»

%

5

45

45

100

8

47

1

2

0

0

0

0

0

0

6

42

42

100

4

7

1

2

0

0

0

0

0

0

7

33

33

100

6

18

0

0

0

0

0

0

0

0

8

38

38

100

10

43,4

0

0

0

0

0

0

0

0

9

28

26

92,8

4

15

0

0

2

2

2

2

0

0

Итого

186

184 98,5

32

26

2

2

2

2

0

0

0

0

Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
310
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

2019–2020
На конец
учебный год 2020 года

330

331

331

2

– начальная школа

167

166

144

144

– основная школа

143

164

187

187

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

0

3

2

3

– начальная школа

0

3

2

1

– основная школа

0

0

0

2

– об основном общем
образовании

0

0

0

0

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

0

1

0

0

Не получили аттестата:

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся школы.
В 2020 году в школе было обучающихся с ОВЗ - 3 человека и инвалидностью - 2
человека.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основную образовательную программу основного общего
образования.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики
в
целом
справились
с
предложенными
работами
и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее
в своей работе;

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на
осенних ВПР.




В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты
по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «ООШ №15» регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ №15» осуществляется по
пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в две смены. В соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций города Улан-Удэ в 2020 году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Улан-Удэ о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber.
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры –один стационарный на главный
вход, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МО начальных классов работают 6 учителей. Из
них 4 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения
качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
В период дистанционного обучения все учителя начальных классов успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников.
Анализ показателей указывает на то, что МО
начальных классов имеет
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебнометодическая база. Большинство учителей начальных классов имеют постоянно
закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература,
дидактический материал, материал для индивидуальной работы. Таким образом, работу
коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического
коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- не велась работа по обмену опытом;
На период самообследования в МО политехнического цикла работало 5 педагогов.
Из них 2 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения
качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
В период дистанционного обучения все учителя-предметники успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:



образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
Учителя школы приняли участие в вебинарах: «Школа на дистанте: новые вызовы,
эффективные решения, возможности для будущего». «Особенности дистанционного
обучения в 5 классах», Организация дистанционного обучения с использованием ИРТ
Skysmart». Трое учителей прошли обучение по программе «Эффективная модерация.
Содержание и способы работы с группой» ФГБОУ ВО БГУ.
Коллектив учителей прошёл обучение по Всероссийской программе «Дни финансовой
грамотности в образовательных учреждениях». Учитель биологии приняла участие в
Республиканском практико-ориентированном онлайн семинарах:«ВОЗМОЖНОСТИ
ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО
БИОЛОГИИ» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и «Научно-исследовательские работы по
географии». Кафедра географии и геоэкологии БГУ.
Учитель технологии прошла профессиональную переподготовку по квалификации
«Учитель технологии и ИЗО». ФГБОУ ВО БГУ. Учитель информатики прошла


обучающий курс «Работа педагога с современными родителями как обязательное
требование Профстандарта «Педагог»» АНО «Санкт-Петербургский ЦДПО» и
участвовала в Межрегиональном конкурсе «Я учитель. Сильные идеи для нового
времени» МАОУ СОШ №49.
Трое учителей гуманитарного цикла приняли участие в практикуме «Дистанционные
технологии в обучении иностранному и русскому языкам».
Учителя начальных классов приняли участие в Республиканском научно-практическом
семинаре «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ».
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.






Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение 150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в школе, – 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей школьными ноутбуками. Также на сайте школы создали специальный
раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о
проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего
дистанта поступали обращения от родителей, большинство из которых были связаны с
вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, либо
отсутствия сети).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, разобраться в новом материале
без объяснений сложно.
25 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть – что они улучшились, и 15 % – что ухудшились. Хотя в
целом формальная успеваемость осталась прежней, 60 % опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
Проведенный самоанализ деятельности МБОУ «ООШ № 15» позволяет сделать
следующие выводы:
 В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного
процесса.
 Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом.
 Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
 Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и
формирование единого сообщества участников образовательных отношений.
 Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
- Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных
отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса
- Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.

Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского уровней. Внедрение инновационных педагогических
практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
Основные направления работы на 2021 год:
1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3. Совершенствовать
оптимальные
творческого
роста
и
достижения
профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными
компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5. Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6. Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе
внедрения
инновационных
образовательных
технологий
(здоровьесберегающие технологии и др.)
7. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями среднего
профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».