СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ ООШ № 15 _________Плеханова И.В. 16 апреля 2021 г. МБОУ ООШ № 15 протокол от 16 апреля 2021 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 15» г. Улан-Удэ за 2020 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ (МБОУ «ООШ № 15») Руководитель Плеханова Ирина Владимировна Адрес организации 670013 Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Сахалинская, 32 Телефон, факс 8(3012) 29-06-08 Адрес электронной почты school15uu@mail.ru Учредитель Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Дата создания 01.09.1946 по адресу: Бурят-Монгольская АССР, город УланУдэ, район Пригородный, 509 км. С 1968 года школа стала восьмилетней. С 1999 года на основании Приказа Администрации г. Улан-Удэ школа получила статус средней общеобразовательной школы. В январе 2013 года переименована в МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15». Лицензия От 26.02.2013 № 1905 серия 03ЛО1 № 0000377 Свидетельство о От 12.05.2015 № 1457, серия 03АО1 № 0000915; срок государственной аккредитации действия: до 12.05.2027 МБОУ «ООШ № 15» расположена в микрорайоне «Южный» города Улан-Удэ. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ № 15» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами МБОУ «ООШ № 15». Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, частично использовалась платформа «Учи.ру», Российская электронная школа, платформа «Инфоурок». Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность работников МБОУ «ООШ № 15» в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Несмотря на это, прохождение программ по всем предметам политехнического цикла, были реализованы в полном объеме, согласно рабочим образовательным программам. Учителями начальных классов проводилась работа с одарёнными учащимися по предметам, изучаемым в начальных классах. Были организованы: участие в городском олимпиаде по литературному чтению «Книгочей» ноябрь 2020г участие в межрегиональном конкурсе по краеведению Гуламта, декабрь 2020г. участие в Международной олимпиаде «Дино». Учи.ру. январь 2021г. участие в VI Международном дистанционном конкурсе «Старт», февраль 2021г. участие в всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», февраль 2021г. участие в всероссийской олимпиаде «Кенгуру», март. Учителями-предметниками проводилась работа с одарёнными учащимися по предметам. Были организованы: участие в Международной олимпиаде по биологии. Инфоурок.осенний сезон 2020 (углубленный уровень); участие учащихся в ВОШ по биологии, географии, химии, математике; участие в международной олимпиаде проекта intolimp orq «Математика 8 класс»; участие в муниципальном этапе олимпиады по химии; участие в мастер-классе по теме: "Быстрый счет". участие в конкурсе функциональной грамотности среди 5-х классов «Путешествие Ирбиса по Бурятии». Воспитательная работа В 2020 году была проведена работа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Учителя МО приняли участие в городских конкурсах учителей начальных классов: «Раз ступенька -два ступенька», «Самый классный классный », «Я –учитель», «Учитель это звучит гордо», Также учителями МО были прослушаны курсы: Содержание преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии ФГОС НОО c 27.10.2020 по 02.11.2020 очная с применением ДОТ 48ч. БРИОП Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР c 09.11.2020 по 18.11.2020 очная 72 БРИОП Есть контакт! работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта "педагог" 04.06.21 дистанционно 16ч.( СанктПетербургский центр), «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» 18.10.20 г. по 15 января 2021г. в объеме 36ч., приняли участие X всероссийском симпозиуме «Современные тендеции перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями», Чита, 30.10.2020г., в республиканском научно-практическом семинаре «Актуальные врпросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»,участие в региональном обучающем мероприятии «Образовательная платформа Учи.ру — как инструмент повышения качества образования в условиях его цифровой трансформации». Также приняли участие в вебинарах на Учи.ру: «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время», «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе», «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка в начальной школе». Учителя приняли участие в обучающем Республиканском практикоориентированном онлайн-семинаре «ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО БИОЛОГИИ», в городском дистанционном мероприятие - образовательное событие"Мастер-класс: Факториал-лайфхак" с использованием облачной платформы ZOOM. А также в Международном практикоориентированном семинаре «Реализация комплексной этноэкологической образовательной программы Цветок Байкала: опыт, практика, результаты», в Научном онлайн семинаре «Технологии в экологии». Также учителями МО были прослушаны семинары по усовершенствованию дистанционной форме обучения: «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего», «Особенности дистанционного обучения в 5 классах», Онлайн видеолаборатория "ГИС и WEB картография" БГУ. В связи с распространением коронавирусной инфекции все учителя-предметники прошли обучение по «Профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции», «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.43648-20». Проводилась систематическая работа с родителями о их роли в процессе воспитания и обучения детей, по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, беседы по ППД и ЗОЖ. Были проведены мероприятия экологической направленности: участие во Всероссийской акции «Чистые руки»; участие во Всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»; Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся: участие в всероссийском олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы», ноябрь 2020г участие в городском конкурсе творческих работ « Пусть всегда будет мама», ноябрь 2020г. участие в республиканском фотоконкурсе «Бурятия территория дружбы», ноябрь 2020г. участие во всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», декабрь 2020г. участие в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», декабрь 2020г. участие в конкурсе « Самая оригинальная ёлочка»; декабрь 2020г. участие в конкурсе плакатов , рисунков, костюмов «Хочу в космос», апрель 2021г. участие в городском конкурсе рисунков «Наша Победа», май 2020г. проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной работы; Были организованы: участие в школьном конкурсе рисунков Сагаалган 2021» участие в школьном конкурсе «Широка страна моя родная» участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»; участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»; участие в школьном «Смотре песни и строя»; участие в акции «Окна Победы»; участие в акции «Минута молчания». проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной работы; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.и МЧС. Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами. Были организованы: участие в Городском конкурсе слоганов антинаркотической направленности «Это страшное слово-наркомания»; участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни. Лучший буклет антинаркотической направленности конкурсе антинаркотической социальной рекламы; участие в районной игре «Профилактика вредных привычек»; участие в дистанционном Республиканском конкурсе видеороликов «Вместе мы непобедимы!»; Были проведены мероприятия экологической направленности: участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы»; конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»; участие в Республиканском экологическом туре «По следам зимующих птиц» (2020-2021гг.); конкурс «Лучшая кормушка для птиц», в рамках акции «Подкорми птиц зимой»; участие в Открытом экологическом уроке «Мудрый Байкал». Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся: участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мама, сколько в этом слове…(видеоролик о маме); участие в Городском конкурсе сказок собственного сочинения, посвящённого юбилею Г.Х. Андерсена; участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «Зимняя сказка»; участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ фотографий «Мой новогодний город»; участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ « Самая оригинальная ёлочка»; участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «Новогоднее настроение»; участие в конкурсе плакатов, рисунков, костюмов «Хочу в космос»; проведён Всероссийский урок Арктики. Полярные экспедиции: история и современность; показан научнопопулярный фильм Фонда «Озера Байкал» , фильм «Ответственный туризм» Участие В международном конкурсе «Мечты о космосе»; участие в Республиканском конкурсе видеороликов РДШ «Знаток праздника Сагаалган». проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной работы; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Были организованы: посещение выставки «Без срока давности» в Музее Истории Бурятии; участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»; участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»; участие в Онлайн слёте РДШ, номинация «военно-патриотическое направление»; участие в школьном «Смотре песни и строя»; участие в акции «Окна Победы»; участие в акции «Минута молчания». проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной работы; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; художественное; физкультурно-спортивное; Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; Общее собрание работников аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения общих гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по предметам в 2020 году Учитель: Бардахаева Виктрия Анатольевна клас с предмет 2а Русский язык Математик а Литератур ное чтение Окружающ ий мир Кол-во учащих ся 20 «5 » 1 оценки «4 «3 » » 9 10 «2 » 0 20 8 9 3 20 8 5 20 5 9 н/ а % успеваемо сти 100 Средн ий бал СО У 0 % качест ва 50 3,5 0 0 85 100 4,25 7 0 0 65 100 4,1 6 0 0 70 100 3,95 51, 8 74, 2 68, 6 64, 6 Итого 22 32 26 0 0 67,5 100 3,95 64, 9 н/ а % успеваемо сти 95 Средн ий бал СО У 0 % качест ва 40 3,4 48 Учитель: Тимухина Мария Егоровна клас с предмет 2 «б» Русский язык Математик а Литератур ное чтение Окружающ ий мир Кол-во учащих ся 20 «5 » 1 оценки «4 «3 » » 7 11 «2 » 1 20 1 7 11 1 0 40 95 3,4 48 20 2 8 9 1 0 50 95 3,5 53 20 2 9 9 0 0 55 100 3,6 55 6 31 40 3 0 46,2 96,2 3,5 51 Итого Учитель: Цыдыпова Гэрэлма Анатольевна класс предмет Кол-во оценки н/а % % Средний СОУ учащихся «5» «4» «3» «2» качества успеваемости бал 3 Русский язык 28 2 10 15 1 0 42,9 96,4 3,4 49,8 Математика 28 2 15 10 1 0 60,7 96,4 3,6 54,8 Литературное 28 4 17 6 1 0 61,4 96,4 3,8 61,4 чтение Окружающий 28 4 13 11 0 0 60,7 100 3,7 58,1 мир Итого 12 55 42 3 0 59,8 97,3 3,6 56 Учитель: Ипатова Надежда Николаевна предмет Кол-во оценки учащихся «5» «4» «3» 4 «а» Русский язык 23 0 5 18 Математика 23 0 6 17 Литературное 23 4 9 10 чтение Окружающий 23 1 10 12 мир Итого 5 30 57 класс н/а % % Средний СОУ качества успеваемости бал 21,7 100 3,2 42 26,1 100 3,2 43 56,5 100 3,7 58,1 «2» 0 0 0 0 0 0 0 0 47,8 100 3,5 51,0 0 0 38 100 3,4 48,6 Учитель: Озонова Ольга Валерьевна класс 4 «б» предмет Русский язык Колво учащи хся 19 «5 » оценки «4 «3 » » «2 » 0 10 0 9 н/ а % качеств а % успеваемост и Средни й бал СОУ 0 52,6 100 3,5 50,7 Математика Литературное чтение Окружающий мир 19 19 1 6 9 6 9 7 0 0 0 0 52,6 63,1 100 100 3,5 3,9 52,6 65 19 5 6 8 0 0 57,9 100 3,8 61,6 12 31 33 0 0 56,5 100 3,7 57,5 Итого Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по класс предмет Кол-во оценки н/а % % Средний СОУ учащихся «5» «4» «3» «2» качества успеваемости бал 2-4 Русский язык 110 4 41 63 2 0 40,9 98,1 3,4 48,4 Математика 110 12 46 50 2 0 52,7 98,1 3,6 54,3 Литературное 110 24 45 39 2 0 62,7 98,1 3,8 61 чтение Окружающий 110 17 47 46 0 0 58,1 100 3,7 57,8 мир Итого 57 179 198 6 0 53,6 98,6 3,6 55,4 основным предметам в 2020г. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что по математике и литературному чтению незначительное снижение на 1%, по окружающему миру повышение на 1%. Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение по русскому языку, математике и окружающему миру повышение от 3,2 %-12%. Небольшое снижение «качества» знаний произошло по чтении на 3,7%. Весной 2021 года для учеников 4-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Результаты выполнения ВПР по русскому языку 2020 году. Классы 4а 4б Всего: Кол-во обучаю щихся 21 18 Результаты «3» «4» «2» 1 2 3 13 11 24 «5» 5 5 10 2 0 2 Качество знаний, % 33,3 27,8 30,7 Успева емость % 95,24 88,9 92,3 Средни й балл 3,3 3,1 3,2 С О У 47,8 41,5 44,9 Результаты выполнения ВПР по математике 2020 году Классы 4а 4б Всего: Кол-во обучающ ихся 21 14 «2» 1 2 3 Результаты «3» «4» 13 5 18 5 5 10 Успевае мость % Средний балл СОУ «5» Качество знаний, % 2 2 4 33,3 50 40 95,2 85,7 91,4 3,3 3,5 3,4 47,8 52,2 49,6 Результаты выполнения ВПР по окружающему миру 2020 году Класс 4а 4б Всего: Кол-во обучаю щихся 22 18 Результаты «3» «4» «2» 0 2 2 11 6 17 «5» 10 9 19 1 1 2 Качест во знаний, % 50 55,5 52,5 Успева емость % Средни й балл СОУ 100 88,8 95 3,5 3,5 3,5 51,6 51,3 51,5 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по предметам политехнического цикла в 2020 году Учитель: Дарибазаров Б.Д. класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 5а Математ. 22 1 5 16 0 0 27,3 100 3,32 5б Математ. 23 1 5 17 0 0 26,1 100 3,3 6а Математ. 22 1 3 18 0 0 18,2 100 3,23 6б Математ. 20 1 3 16 0 0 20 100 3,28 4 16 67 0 0 23 100 3,28 Итого класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 7 Алгебра 33 2 6 25 0 0 24,2 100 3,3 8а Алгебра 18 1 5 12 0 0 33,3 100 3,39 8б Алгебра 20 0 4 16 0 0 20 100 3,2 9 Алгебра 28 0 6 22 0 0 21 100 3,25 3 21 75 0 0 24,2 100 3,28 Итого класс предмет Кол-во оценки н/а учащих «5» «4» «3» «2» ся 7 Геометрия 33 2 6 25 0 0 % % качества успеваемости 24,2 100 Средни й бал 3,3 8а Геометрия 18 0 7 11 0 0 38,9 100 3,39 8б Геометрия 20 1 5 14 0 0 30 100 3,3 9 Геометрия 28 0 7 21 0 0 25 100 3,25 3 25 71 0 0 28,3 100 3,3 Итого Учитель: Дарибазаров Б.Д. класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 7 Физика 33 0 9 23 0 0 28,1 100 3,28 8а Физика 18 1 7 10 0 0 44 100 3,5 8б Физика 20 0 5 15 0 0 25 100 3,4 9 Физика 28 0 8 19 1 0 28,6 96,4 3,25 1 29 67 1 0 33,7 98 3,34 Итого Учитель: Халтанов Л.В. класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 8а ОБЖ 18 0 14 4 0 0 77,8 100 3,78 8б ОБЖ 20 2 14 4 0 0 80 100 3,9 9 ОБЖ 27 4 21 2 0 0 92,6 100 4,07 6 49 10 0 0 84,6 100 3,94 н/а % качеств а % успеваемост и Средни й бал Итого клас с предмет Кол-во оценки 5а Физкультура 22 11 11 0 0 0 100 100 3,68 5б Физкультура 23 16 7 0 0 0 100 100 3,69 6а Физкультура 22 6 16 0 0 0 100 100 3,62 учащихс «5» «4» «3» «2» я 6б Физкультура 20 4 16 0 0 0 100 100 3,63 7 Физкультура 34 19 15 0 0 0 100 100 3,53 8а Физкультура 18 12 6 0 0 0 100 100 3,68 8б Физкультура 20 16 4 0 0 0 100 100 3,59 9 Физкультура 25 7 18 0 0 0 100 100 3,47 109 114 0 0 0 100 100 4,49 н/ а % качеств а % успеваемост и Средни й бал Итого Учитель: Лумбунова С.К. клас с предме т 5а Кол-во оценки учащихс я «5 » «4 » «3 » «2 » Музыка 22 11 11 0 0 0 100 100 4,5 5б Музыка 23 9 13 1 0 0 95,7 100 4,35 6а Музыка 22 15 6 1 0 0 95,5 100 4,64 6б Музыка 20 13 7 0 0 0 100 100 4,65 7 Музыка 33 13 19 1 0 0 97 100 4,36 61 56 3 0 0 97,5 100 4,48 % успеваемост и 100 Средни й бал 0 % качеств а 100 Итого класс предмет 5а технология 5б технология 23 12 11 0 0 0 100 100 4,52 6а технология 22 13 8 1 0 0 95,5 100 4,55 6б технология 20 14 6 0 0 0 100 100 4,7 7 технология 33 17 15 1 0 0 97 100 4,48 8а технология 18 11 6 1 0 0 94,4 100 4,54 8б технология 20 11 9 0 0 0 100 100 4,56 93 62 3 0 0 98,1 100 4,57 Итого Кол-во оценки учащи «5» «4» «3» «2» хся 22 15 7 0 0 н/ а 4,68 Учитель: Озонова О.В. класс предмет Колоценки во «5» «4» «3» «2» учащи хся 34 5 11 17 0 7 Информатика 8а Информатика 18 1 14 3 8б Информатика 20 4 11 9 Информатика 28 5 15 Итого Учитель: РаспоповаО.А. класс предмет Кол-во н/ а % успеваемост и % качеств а Средни й бал 1 97,1 47,1 3,5 0 0 100 83,3 3,9 5 0 0 100 75 4,0 12 10 1 0 96,4 60,7 3,8 48 35 1 1 98 66 3,8 оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 5а биология 22 0 8 14 0 0 36,4 100 3,36 5б биология 23 1 4 18 0 0 21,7 100 3,26 6а биология 22 0 6 16 0 0 27,3 100 3,27 6б биология 20 0 3 7 0 0 15 100 3,15 7 биология 33 0 6 27 0 0 18,2 100 3,18 8а биология 18 0 8 10 0 0 44,4 100 3,44 8б биология 20 0 4 16 0 0 20 100 3,2 9 биология 28 0 5 23 0 0 17,9 100 3,18 1 44 141 0 0 24,2 100 3,25 % качеств а 27,3 % успеваемост и 100 Средни й бал Итого класс предмет Кол-во оценки н/а учащи «5» «4» «3» «2» хся 22 0 6 16 0 0 5а география 5б география 23 1 5 17 0 0 26,1 100,0 3,3 6а география 22 0 3 19 0 0 13,6 100,0 3,14 6б география 20 0 2 18 0 0 10,0 100,0 3,1 3,27 7 география 33 0 5 26 0 0 16,1 100,0 3,16 8а география 18 0 7 11 0 0 38,9 100,0 3,39 8б география 20 0 5 14 0 0 26,3 100,0 3,26 9 география 28 0 5 22 0 0 21,4 100 3,21 1 39 143 0 0 21,9 100 3,22 Итого класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 8а Химия 22 0 4 14 0 0 22,2 100 3,22 8б Химия 20 0 3 17 0 0 15 100 3,15 9 Химия 28 0 2 23 2 0 10,7 92,9 3,04 0 10 54 2 0 15,2 97 3,12 Итого класс предмет Кол-во оценки н/а учащихся «5» «4» «3» «2» % % Средний качества успеваемости бал 5а ИЗО 22 4 11 7 0 0 68,2 100,0 3,86 5б ИЗО 23 7 14 2 0 0 82,6 100,0 4,22 6а ИЗО 22 1 16 5 0 0 77,3 100,0 3,82 6б ИЗО 20 4 10 6 0 0 70,0 100,0 3,9 7 18 63 2 12 17 0 0 45,2 100,0 3,52 18 63 37 0 0 68,6 100,0 3,84 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что по музыке, технологии, информатике, физике и химии прослеживается незначительное повышение на 2-3%. Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение по биологии, химии, географии, физике, информатике, алгебре, ИЗО от 1,7 %-10%. Небольшое снижение «качества» знаний произошло по геометрии, ОБЖ и физкультуре. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Параллели Кол-во обучающи хся Результаты «2» «3» «4» «5 » Качество знаний, % Успеваем ость% Средний балл 7 26 3 16 7 - 27 88 3 8 35 2 24 9 - 26 94 3,1 Всего: 61 5 40 16 - 26 91 3,05 Результаты выполнения ВПР по биологии за 2020 год Параллели Кол-во обучающихся Результаты «2» «3» «4» «5» Качество знаний, % Успеваемо сть, % Средний балл 6 38 7 18 12 1 34 82 3,18 7 30 8 16 6 - 20 73 2,8 8 35 3 20 12 - 34 91 3,25 Всего: 103 18 54 30 1 29% 82% 3,0 Результаты выполнения ВПР по математике за 2020г. Параллели Кол-во обучающихся Результаты «2» «3» «4» «5» Качество знаний, % Успевае мость, % Средний балл 6 42 8 21 9 2 27,5 80 3,1 7 33 6 17 7 2 28 81 3,15 8 38 6 17 12 - 34,5 83 3,17 Ученики в целом справились с предложенными работами, хотя анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Учителям-предметникам было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику. Результаты выполнения ВПР по биологии 2020 год. Классы Кол-во обучающихс я Результаты «2 » «3» «4 » «5» Качество знаний, % Успеваемость % Средний балл 5а 22 4 11 7 0 32 82 3,13 5б 21 3 13 4 1 24 86 3,14 6а 22 3 13 6 0 27 86 3,1 7 26 5 15 5 0 23 81 2,9 8а 18 2 9 7 0 39 89 3,3 17 61 29 1 29 85 3,1 Всего: Результаты выполнения ВПР по географии 2020 год. Класс ы Кол-во обучающихся 6б Результаты Качество знаний, % Успеваемость % Средний балл «2» «3» «4» «5» 18 2 13 3 0 17 89 3,1 7 28 4 20 4 0 14 86 3 8б 20 2 13 5 0 25 90 3,15 8 46 12 0 19 88,3 3,1 Всего: Результаты выполнения ВПР по химии 2020 год. Классы Кол-во обучаю щихся Результаты Качество знаний, % Успеваем ость, % Средний балл «2» «3» «4» «5» 5а 21 3 14 4 0 18 86 3,1 5б 21 4 13 4 0 19 81 3 6а 19 3 12 4 0 21 84 3,05 6б 16 1 12 3 0 19 94 3,13 7 30 5 20 5 0 17 83 3 8а 13 1 8 4 0 31 92 3,23 8б 18 2 13 3 0 17 89 3,06 Результаты выполнения ВПР по математике за 2020 год. Клас с Кол-во обучающи хся Результаты «2» «3» «4» «5» 8б 18 2 13 3 0 Качество знаний, % Успеваемост ь% Средний балл 17 89 3,1 Результаты выполнения ВПР по физике 2020 год. Класс 7 Кол-во обуча ющихс я Результаты «2» «3» «4» 26 4 15 8 Успев аемос ть % Средний балл «5» Качест во знаний ,% 0 31 85 3,15 В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. ФИО педагога Предмет Класс Кол«5» «4» «3» «2» % во успевчел. в ти классе % СОУ кач.зн. Вакуленко Т.Н. История 5 «а» 22 0 10 12 0 100% 45,5% 48,7 История 5 «б» 23 2 3 18 0 100% 21,7% 45,2 История 6 «а» 22 0 7 15 0 100% 31,8% 44,9 История 6 «б» 20 0 9 11 0 100% 45% 48,6 История 7 33 0 9 24 0 100% 27,3% 43,6 История 8 «а» 18 0 9 9 0 100% 50% 43,6 История 8 «б» 20 0 7 13 0 100% 35% 45,8 История 9 28 1 10 16 1 96,4% 39,3% 47,6 8 186 3 64 118 1 99,5% 36% 46,6 Обществознание 6 «а» 22 0 10 12 0 100% 45,5% 48,7 Обществознание 6 «б» 20 0 9 11 0 100% 45% 48,6 Обществознание 7 33 0 10 23 0 100% 30,3% 44,5 Обществознание 8 «а» 18 0 12 6 0 100% 66,7% 44,5 Обществознание 8 «б» 20 0 8 12 0 100% 40% 47,2 Обществознание 9 28 0 10 18 0 100% 35,7% 46,0 8 141 0 59 82 0 100% 41,8% 47,7 История Бурятии 8 «а» 18 0 10 8 0 100% 55,6 51,6 История Бурятии 8 «б» 20 0 12 8 0 100% 60% 52,8 История Бурятии 9 28 0 12 16 0 100% 42,9 48 3 66 0 34 32 0 100% 51,5 50,4 Русский язык 6 «а» 22 0 2 20 0 100%% 9% Русский язык 6 «б» 20 1 1 18 0 100% 5% Русский язык 7 33 0 6 27 0 100% 18% Русский язык 9 28 0 4 22 2 92,5% 15% Всего Всего Всего Мельникова Л.А. Всего 4 103 0 13 87 2 98,1% 39,3% Родной (русский) язык 6 «а» 22 0 5 17 0 100% 23% Родной (русский) язык 6 «б» 20 1 1 18 0 100% 10% Родной (русский) язык 7 33 0 7 26 0 100% 21% Родной (русский) язык 9 28 0 8 20 0 100% 29% 4 103 1 21 81 0 100% 21,3% Литература 6 «а» 22 1 9 12 0 100% 45% Литература 6 «б» 20 2 6 12 - 100% 40% Литература 7 33 1 7 25 0 100% 24,2% Всего 3 42 4 22 49 0 100% 61,9% Мункоева И.А. Русский язык 5 «а» 22 0 4 18 0 100% 18,2% 41,1 Русский язык 5 «б» 23 1 3 19 0 100% 17,4% 42,4 Русский язык 8 «а» 18 0 6 12 0 100% 33,3% 45,3 Русский язык 8 «б» 20 0 4 16 0 100% 20% 41.6 4 83 1 17 65 0 100% 21,7% 42,5 Родной (русский) язык 5 «а» 22 0 6 16 0 100% 27,3 43,6 Родной (русский) язык 5 «б» 23 2 5 16 0 100% 30,4 47,7 Родной (русский) язык 8 «а» 18 0 9 9 0 100% 50% 50 Родной (русский) язык 8 «б» 20 0 5 15 0 100% 25% 43 4 83 2 25 56 0 100% 32,5% 46 Литература 5 «а» 22 0 16 6 0 100% 72,7% 56,4 Литература 5 «б» 23 3 7 13 0 100% 43,5% 52,9 Всего Всего Всего Литература 8 «а» 18 2 9 7 0 100% 61,1% 57,1 Литература 8 «б» 20 2 7 11 0 100% 45% 52,2 Литература 9 27 2 11 15 0 100% 46,1% 51,6 5 111 9 50 52 0 100% 53,2% 53,8 Родная (русская) литература 5 «а» 22 0 15 7 0 100% 68,2 55,1 Родная (русская) литература 5 «б» 23 3 8 12 0 100% 47,8% 54,1 Родная (русская) литература 8 «а» 18 3 7 8 0 100% 55,6% 57,6 Родная (русская) литература 8 «б» 20 2 7 11 0 100% 45% 52,2 Родная (русская) литература 9 28 3 12 13 0 100% 53,6% 54,9 5 111 11 49 51 0 100% 54,1% 54,7 Английский язык 5 «а» 22 1 7 14 0 100% 36,4% 47,8 Английский язык 5 «б» 23 3 3 17 0 100% 26,1% 48 2 45 4 10 31 0 100% 31,5% 47,9 Английский язык 6 «а» 22 7 6 9 0 100% 59% Английский язык 6 «б» 20 4 4 12 0 100% 40% Английский язык 7 33 4 14 15 0 100% 52,9% Английский язык 8 «а» 18 7 7 4 0 100% 77% Всего Всего Гергенова З.С. Всего Баландина Т.А. Английский язык 8 «б» 20 7 6 7 0 100% 65% Английский язык 9 27 4 10 13 0 100% 50% 6 113 33 47 60 0 100% 70,7% Немецкий язык 9 28 2 9 17 0 100% 39,2% Бурятский язык 5 «а» 22 0 6 16 0 100% 27,2% Бурятский язык 5 «б» 23 3 5 15 0 100% 34,7% Бурятский язык 6 «а» 22 1 3 18 0 100% 18,1% Бурятский язык 6 «б» 20 1 5 14 0 100% 30% 4 87 5 20 63 0 100% 27,5 Всего Булгадаева М.Н. Всего Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по русскому языку по показателю «успеваемость» в 2020 году Из них Всего успевают Классы обучся Колво Окончили год Не успевают Окончили год % С отметками «4» и «5» % Всего Переведены Из них н/а условно С КолКолотметками % % % Кол-во во во «5» % 5 45 45 100 8 47 1 2 0 0 0 0 0 0 6 42 42 100 4 7 1 2 0 0 0 0 0 0 7 33 33 100 6 18 0 0 0 0 0 0 0 0 8 38 38 100 10 43,4 0 0 0 0 0 0 0 0 9 28 26 92,8 4 15 0 0 2 2 2 2 0 0 Итого 186 184 98,5 32 26 2 2 2 2 0 0 0 0 Статистика показателей за 2017–2020 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, 310 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2017–2018 учебный год 2018–2019 учебный год 2019–2020 На конец учебный год 2020 года 330 331 331 2 – начальная школа 167 166 144 144 – основная школа 143 164 187 187 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 0 3 2 3 – начальная школа 0 3 2 1 – основная школа 0 0 0 2 – об основном общем образовании 0 0 0 0 Окончили школу с аттестатом особого образца: 0 1 0 0 Не получили аттестата: 3 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. В 2020 году в школе было обучающихся с ОВЗ - 3 человека и инвалидностью - 2 человека. В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основную образовательную программу основного общего образования. В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в МБОУ «ООШ №15» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ №15» осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в две смены. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций города Улан-Удэ в 2020 году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Улан-Удэ о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber. 8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры –один стационарный на главный вход, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало. V. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МО начальных классов работают 6 учителей. Из них 4 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. В период дистанционного обучения все учителя начальных классов успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Анализ показателей указывает на то, что МО начальных классов имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебнометодическая база. Большинство учителей начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы. Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной». Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки: - недостаточное количество взаимопосещенных уроков; - не велась работа по обмену опытом; На период самообследования в МО политехнического цикла работало 5 педагогов. Из них 2 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. В период дистанционного обучения все учителя-предметники успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал. Учителя школы приняли участие в вебинарах: «Школа на дистанте: новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего». «Особенности дистанционного обучения в 5 классах», Организация дистанционного обучения с использованием ИРТ Skysmart». Трое учителей прошли обучение по программе «Эффективная модерация. Содержание и способы работы с группой» ФГБОУ ВО БГУ. Коллектив учителей прошёл обучение по Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в образовательных учреждениях». Учитель биологии приняла участие в Республиканском практико-ориентированном онлайн семинарах:«ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО БИОЛОГИИ» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и «Научно-исследовательские работы по географии». Кафедра географии и геоэкологии БГУ. Учитель технологии прошла профессиональную переподготовку по квалификации «Учитель технологии и ИЗО». ФГБОУ ВО БГУ. Учитель информатики прошла обучающий курс «Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»» АНО «Санкт-Петербургский ЦДПО» и участвовала в Межрегиональном конкурсе «Я учитель. Сильные идеи для нового времени» МАОУ СОШ №49. Трое учителей гуманитарного цикла приняли участие в практикуме «Дистанционные технологии в обучении иностранному и русскому языкам». Учителя начальных классов приняли участие в Республиканском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ». VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов. В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей школьными ноутбуками. Также на сайте школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступали обращения от родителей, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, либо отсутствия сети). Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, разобраться в новом материале без объяснений сложно. 25 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 15 % – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 60 % опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Проведенный самоанализ деятельности МБОУ «ООШ № 15» позволяет сделать следующие выводы: В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса. Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом. Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников образовательных отношений. Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу: - Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса - Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов. Основные направления работы на 2021 год: 1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. 2. Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации учения. 3. Совершенствовать оптимальные творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями. 4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся. 5. Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. 6. Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.) 7. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. 8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).