Образовательная программа по начальной школе

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»

УМК «Школа России»
Программа по математике составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И.
Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
«Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта начального образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цели программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для
решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Основными задачами являются:
-развивать образного и логического мышления, воображения;
-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных
и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных
представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества
контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения
программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540
часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34
учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

УМК «Школа России»
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта, Образовательной программы начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
авторской программы В.П Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко,
М.В. Бойкиной, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа
в полном объёме соответствует авторской.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует
познавательную и социокультурную цели:
 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся;
 формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
 формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества
контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения
программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165
часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится
урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам
русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение»

УМК «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
программы, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.
Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком
обучения направлено на достижение следующих целей:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
 совершенствование всех видов речевой деятельности;
 приобретение умения работать с разными видами информации;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова;
 овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами;
 воспитание интереса к чтению и книге;
 обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре и зле;
 развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России
и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и
самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных
задач:
 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
 Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
 Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
в
художественной литературе.
 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества
контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения
программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель,
так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4
классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир»

УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, авторской программы А.А. Плешакова, планируемых результатов
начального общего образования. Рабочая программа полностью соответствует авторской.
Основные цели программы:
 формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи освоения дисциплины «окружающий мир»:
 формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
 осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
 формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества
контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения
программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в
неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4
классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

УМК «Школа России»
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, авторской программы Неменского
Б.М., планируемых
результатов начального общего образования. Рабочая программа в полном объёме
соответствует авторской.
Основные цели программы:
 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями;
 саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его
собственную творческую предметную деятельность;
 развитие эмоционально нравственного потенциала ребёнка, его души средствами
приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска
человека;
Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:
 расширение общекультурного кругозора учащихся;
 развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни
ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
 общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического
идеала человека в материальных образах;
 формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как
основы для практической реализации замысла.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение
количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты
освоения программ, тематическое планирование,
учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет изучается: в 1
классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология (труд)»

УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы
Роговцевой Н.И, Анащенковой С.В., планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской.
Основные цели программы:
 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями
и проектной деятельностью;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи освоения дисциплины «технология»:
 духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре,
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с
современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по- знания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения
составлять план действий и применять его для решения учебных задач),
прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения
выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей,
распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.
договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности
выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических
умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической

картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и
способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного
соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации
рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках,
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также
навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации
проектов.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание
курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение
количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты
освоения программ, тематическое планирование,
учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135
ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в
каждом классе).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».