РП ИНФОРМАТИКА 9 КЛ УМК БОСОВА

1

УММуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15» г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения учителей______
___________________цикла
Протокол № ________ от
«___» ___________20___г.
Руководитель МО
_______________________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «ООШ № 15»

___________М.Н.Булгадаев
а

__________И.В. Плеханова

Рабочая учебная программа по
Информатике и ИКТ
(наименование учебного предмета \ курса)
основное общее 7 класс
(уровень образования \ класс
2021-2022 уч.год
(срок реализации программы)

Составлена на основе

авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов.
(название стандартов, наименование программы)

Программу составила

Озонова Ольга Валерьевна 1 категория
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Улан-Удэ

2
Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по информатике 9 класса составлена на основе следующих документов:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Приказ министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г.);
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253);
4. авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
5. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2017.
6. Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе.
•
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универ-сальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
•
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; разви-тие умений составлять и записывать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
•
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных.
•
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образователь-

3

ной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми
в
процессе
образовательной,
общественно-полезной,
учебноисследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные ин-

4

формационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков;
создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных
и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации;
анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики
в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-тематический план

№
1
2
3
4
5

Название темы
Моделирование и формализация
Алгоритмизация и программирование
Обработка числовой информации
Коммуникационные технологии
Повторение
Итого:

Количество часов
общее
11
8
6
7
2
34

5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема 1. Моделирование и формализация (11 часов)

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж,
граф, дерево, список и др.) и
их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка
адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научнотехнических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и
принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Этапы решения задачи
на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на

Аналитическая деятельность:
осуществлять системный анализ
объекта, выделять среди его
свойств существенные свойства с
точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели
моделируемому объекту и целям
моделирования;
определять вид информационной
модели в зависимости от стоящей
задачи;
анализировать пользовательский
интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного
средства для решения типовых
задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения
одного класса задач.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели
(таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной
формы представления информации в другую с минимальными
потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных
предметных областей;
создавать однотабличные базы
данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей
в готовой базе данных.
Аналитическая деятельность:
выделять этапы решения задачи на
компьютере;
осуществлять разбиение исходной

6

подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов
вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы,
прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка
числовой информации (6 часов)

Тема 4. Коммуникационные технологии (7 часов)

Электронные таблицы.
Использование формул. Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение
графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи
информации. Пропускная
способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей:
электронная почта, чат, фо-

задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы
решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для
конкретных исходных данных;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
(нахождение минимального (максимального) значения в данном
массиве;
подсчёт количества элементов
массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы
всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и
пр.).
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский
интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного
средства для решения типовых
задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения
одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы,
выполнять в них расчёты по
встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в
электронных таблицах.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия
способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена
компьютеров и адреса документов
в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в
которых требуется поиск информации;

7

рум, телеконференция, сайт.
Информационные ресурсы
компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые
архивы.
Технологии создания
сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления
о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

анализировать и сопоставлять различные источники информации,
оценивать достоверность найденной информации;
распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время,
необходимое для передачи известного объёма данных по каналу
связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в
сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Повторение: 2 часа.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№
Тематика
1
Информация и информационные процессы
2
Компьютер – как универсальное
средство обработки информации
3
Обработка графической и текстовой информации
4
Обработка текстовой информации
5
Мультимедиа

Вид
Тематический контроль
Тематический контроль

Форма
Контрольная работа

Тематический контроль
Тематический контроль
Тематический контроль

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа
Проверочная работа

Особенности, формы организации учебного процесса, их сочетание,
формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип
развития; принцип комфортности.

Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип

8

целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового
отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на
культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно
ориентированные
принципы:
принцип
обучения
деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к
деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона
ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип
формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету
являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый.
Использование методов представлено в таблице.
№ п- Основные группы меп
тодов
1
Методы организации
и
осуществления
учебно- познавательной деятельности

.

Основные
под- Отдельные методы обучения
группы методов
1.1.Перцептивные
методы передачи
и
восприятия
учебного
материала
Словесные мето- Рассказ, беседа, объяснение, разъяснеды
ние, диспут, дискуссия
Наглядные мето- Иллюстрации, схемы, таблицы
ды
Практические
Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные
Аудиовизуальные Сочетание словесных и наглядных методов
1.2. Логические Индуктивный, дедуктивный, аналитичеметоды (органи- ский анализы учебного материала
зация и осуществление логических
операций)
1.3. Гносеологи- Проблемно-поисковые методы (проческие
методы блемное изложение, эвристический ме(организация
и тод, исследовательский метод, побужосуществление
дающий к гипотезам диалог, побуждаюмыслительных
щий от проблемной ситуации диалог)
операций)
1.4.Методы само- Самостоятельная работа с книгой, самоуправления учеб- и взаимопроверка
ными действиями
2 Методы стимулиро- 2.1.Методы эмо- Создание ситуации успеха в обучение,
вания и мотивации ционального сти- поощрение в обучении, использование
учебномулирования
игр и игровых форм организации учебной
познавательной деядеятельности
тельности
2.2.Методы фор- Формирование готовности восприятия
мирования позна- учебного материала, выстраивание вовательного инте- круг учебного материала игрового сюжереса
та, использование занимательного мате-

9

риала
2.3.Методы фор- Формирование понимания личностной
мирования ответ- значимости учения, предъявление учебственности и обя- ных требований, оперативный контроль
зательности
3 Методы контроля и 3.1.Методы кон- Повседневное наблюдение за учебной
диагностики учебно- троля
деятельностью учащихся, устный конпознава-тельной деятроль, письменный контроль, проверка
тельности, социальдомашних заданий
ного и психологического разви-тия уча- 3.2.Методы само- Методы самоконтроля, взаимопроверка
щихся
контроля
работ
4 Методы организации
Освоение элементарных норм ведения
и
взаимодействия
диалога, метод взаимной проверки. Приучащихся и накоплеем взаимных заданий, временная работа в
ния социального опыгруппах, создание ситуаций взаимных
та
переживаний, организация работ учащихся-консультантов
5 Методы
развития
Творческое задание, постановка проблепсихических
функмы или создание проблемной ситуации,
ций, творческих сподискуссия, побуждающий к гипотезам
собностей
личностдиалог, побуждающий от проблемной
ных качеств учащихся
ситуации диалог, создание креативного
поля, перевод игровой деятельности на
творческий уровень
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются
элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии
проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
•
система знаний;
•
умения и навыки (предметные и общие учебные);
•
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и
рефлексивные);
•
включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень
овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
•
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной
деятельности в группах;
•
содержание и форма представленных реферативных, творческих,
исследовательских и других видов работ;
•
публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по
ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.

10

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены дветри несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог
исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные
выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок
исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература основная и дополнительная для учителя
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
2. Информатика, 7-9 класс, Методическое пособие, Босова Л.Л., Босова А.Ю., . – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-9». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
7. Материалы
авторской
мастерской
Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-9». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

11

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
Медиаресурсы
 Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический
элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
 Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика;
качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
 Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности.
 Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
 Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети –
обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
 Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего
класса.
 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Операционная система.
Файловый менеджер.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Браузер.

12

13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
7 КЛАСС
1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД

№

Тема урока и практического занятия

Содержание
урока

Виды и
средства
контроля

Планируемые результаты

Дом.зад

ЭОР

Подготовить
сообщение «Человек в информационном обществе».

презентация
«Информатика и ИКТ»
из электронного приложения к
учебнику;

§1.1; вопросы №
2–3, 6–7

«Назначение
и виды информационных моделей»
(http://fcior.e
du.ru);

Моделирование и формализация (8 ч)

1. Техника безопасности и организация
рабочего места общие представления о
целях изучения курса информатики и
ИКТ;

обобщение и
систематизация
знаний учащихся о роли
ИКТ при изучении школьных предметов
и в повседневной жизни; повторение правил техники
безопасности и
организации
рабочего места
при работе со
средствами
ИКТ.,

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы.

2. Моделирование как
метод познания

обобщение и
систематизация
представлений
учащихся о моделях и моделировании;
рассмотрение

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы

общие представления о целях изучения
курса информатики и ИКТ;
Личн. умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапр. целостные представления о роли ИКТ
при изучении школьных предметов и в повседневной Жизни; способность увязать учебное
содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
предметные – знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели;
метапредметные – владение информационным
моделированием как важным методом приобретения знаний;
Пред.

Дата
проведения
урока

14

3. Знаковые мо-дели

4. Графические информацион-ные модели.
Практическая работа
№1 «Построение
графических моделей»
5. Табличные информацион-ные модели.
Практическая работа
№2 «Построение
табличных моделей»

натурных и информационных
моделей как
разных
способов отражения в модели
признаков объекта-оригинала;
обобщение и
систематизация
представлений
о знаковых
моделях;
рассмотрение
примеров словесных, математических и
компьютерных
моделей.
систематизация
представлений
учащихся о
графических
информационных моделях;
Натурные и информационные
модели. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диарамма, формула,
чертёж, граф, дерево, список и др.)

личностные – понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества.

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы

предметные – представление о

сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;
метапредметные – владение информационным
моделированием как важным методом приобретения знаний;
личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

§1.2; вопросы №
4, 6

демонстрация к лекции
«Демонстрационная
имитационная
модель»
(sc.edu.ru)

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы.

предметные – представление о

§1.3; вопросы
и задания № 5,
7,

презентация
«Графические модели» из электронного
приложения
к учебнику;

§1.4; вопросы
и задания № 2,
3, 9

интерактивный задачник, раздел
"Табличные
модели"
(sc.edu.ru);

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы

сущности и разнообразии графических информационных моделей;
метапредметные – владение информационным
моделированием как важным методом приобретения знаний;
личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.
предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;
метапредметные – владение информационным
моделированием как важным методом приобретения знаний;
личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.

15

6. База данных как модель предметной области. Реляционные
базы данных.
Практическая работа
№3 «Работа с готовой базой данных:
добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»
7. Система управления
базами данных. Работа с базой данных.
Запросы на выборку
данных.
Практическая работа
№4 «Работа с учебной базой данных»

формирование
представлений
о сущности и
разнообразии
информационных систем;
введение понятия «база данных»;
Базы данных. Создание записей в
базе данных, редактирование.
Поиск данных в
готовой базе

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

8. Контрольная работа проверка зна№1 «Моделирование ний учащихся
и формализация»
по теме «Моделирование и
формализация»

Решение упражнений

9. Решение задач
компьютере

Индивидуальная работа

предметные –

представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;
метапредметные – представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные – понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
предметные – простейшие

умения создания и
использования однотабличной базы данных;
метапредметные – представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные – понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

§1.5; вопросы
и задания №3,
4,9

презентация
«База данных как модель предметной области» из
электронного приложения к учебнику;

§1.5, 1.6; вопросы и задания № 2,4,12

интерактивный задачник, раздел
«Поиск данных в БД»
(sc.edu.ru);

предметные –

знание основных понятий темы
«Моделирование и формализация»;
метапредметные – владение информационным
моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать
объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;
Алгоритмизация и программирование (8ч)

на Конструирование алгоримов:
разбиение зада-

Пред. Научатся: получат представление об основных этапах решения задачи на компьютере

§2.1; вопросы
и задания № 2,
9, 13

16

чи на подзадачи, понятие
вспомогательного алгоритма.
Вызов вспомогательных алгоритмов.

Личн. умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности
действий на естественных и формальных языках;
Метапр. Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в
современном обществе;

10. Одномерные массивы целых чисел.
Практическая работа
№ 5 «Написание
программ, реализующих алгоритмы
заполнения и вывод
одномерных массивов»
11.

предметные – представления о понятиях «одномерный массив»,
метапредметные – умение самостоятельно
планировать пути достижения целей; умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
личностные – алгоритмическое мышление,
необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

§2.; вопросы и
задания №
§2.; вопросы и
задания №
§2.; вопросы и
задания №
§2.; вопросы и
задания №
§2.; вопросы и
задания №
§2.; вопросы и
задания №

12.
13.
14.
15.
16.

№

Дата

Тема урока

§2.; вопросы и
задания №

Основные эле-

Формы

ИКТ-

Планируемые результаты

17

менты содержания

10

13.11.
2019

контроля

поддержка

предметные

2 четверть
Алгоритмизация и программирование (8ч)
Одномерные
Понятие массива. Фронталь- ПрезентаНаучатся: получат предмассивы целых Ввод и вывод
ный опрос, ция
ставление о
чисел. Описа- элементов масси- ответы на
понятиях «одние, заполне- ва. Формат вывовопросы
номерный масние,
вывод да. Цикл с парасив», «значемассива.
метром. Описание
ние элемента
и обработка одПрактическая
массива», «инномерных массиработа
№6
декс элемента
вов на Паскале.
«Написание
массива»;
Массив. Имя, тип
программ, реаумение описыданных, размервать, заполнять
лизующих алность. Заполнение
и выводить
горитмы
заи вывод линейномассив.
полнения и выго массива. МасПолучат возвод одномерсив: понятие, имя,
можность науных массивов»
тип данных, разчиться: сравнимерность, назнавать различные
чение.
алгоритмы решения одной
Обрабатываемые
задачи.
объекты: цепочки
символов, числа,
списки, деревья.

11

20.11.
2019

Вычисление
Массив, описание
суммы элемен- массива, заполнетов массива.
ние массива, вывод массива, обПрактическая
работка массива,
работа
№7

Устный
опрос

Презентация

Научатся: разрабатывать и
записывать на
языке программирования
алгоритмы по

личностные

метапредметные

18
«Написание
программ, реализующих алгоритмы
вычисления суммы элементов
массива»

12

27.11.
2019

последовательный поиск, сортировка. Понятие и
операции обрабатываемых объектов.

ПоследоваМассив, описание
тельный поиск массива, заполнев массиве.
ние массива, вывод массива, обПрактическая
работка массива,
работа
№8
последователь«Написание
ный поиск, сортипрограмм, реаровка.
лизующих алгоритмы поиска в массиве»

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы.

Презентация

обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: исполнять циклические программы обработки
одномерного
массива чисел
(суммирование
всех элементов; суммирование элементов с определенными индексами; суммирование
элементов массива с заданными свойствами)
Научатся: разрабатывать и
записывать на
языке программирования
алгоритмы по
обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: испол-

19

13

04.12.
2019

Сортировка
массива.
Практическая
работа
№9
«Написание
программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

Массив, описание
массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива,
последовательный поиск, сортировка. Правила
описания массивов, способы хранения и доступа к
отдельным элементам массива;
работать с готовой
программой на
одном из языков
программирования высокого
уровня; состав-

Устный
опрос, решение упражнений

Презентация

нять циклические программы обработки
одномерного
массива чисел
(определение
количества
элементов массива с заданными свойствами; поиск
наибольшего/наименьшег
о элементов
массива и др.)
Научатся: разрабатывать и
записывать на
языке программирования
алгоритмы по
обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: исполнять циклические программы обработки
одномерного
массива чисел
(упорядочение
элементов массива по задан-

20

ным правилам)

лять несложные
программы обработки одномерных массивов; отлаживать и исполнять программы.
14

11.12.
2019

КонструироваКонструирование
ние
алгорит- алгоритмов: размов.
биение задачи на
подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Индивидуальная работа

Презентация

Научатся: получат представление о методах конструирования алгоритма;
Представлять
план действий
формального
исполнителя по
решению задачи укрупненными шагами
(модулями).
Получат возможность научиться: осуществлять детализацию каждого
из укрупненных шагов
формального
исполнителя с
помощью понятных ему
команд.

21
15

7

18.12.
2019

Запись вспомогательных алгоритмов на
языке программирования.
Практическая
работа №10
«Написание
программ, содержащих
вспомогательные алгоритмы»

16

8

25.12.
2019

Алгоритмы
управления.
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы
«Алгоритмизация и про-

Подпрограмма,
процедура, функция, рекурсивная
функция.

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы

Презентация

Решение
упражнений

Презентация

Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.
Описание вспомогательных алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы.

Этапы решения
задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение
задачи на подзадачи, понятие
вспомогательного

Научатся: получат представление о
способах записи вспомогательных алгоритмов в языке
программирования;
Различать виды
подпрограмм
(процедура и
функция).
Получат возможность научиться: разрабатывать и записывать на
языке программирования
эффективные
алгоритмы, содержащие
вспомогательные алгоритмы.
Научатся: получат представление о
понятии управления, объекте
управления,
управляющей
системе, обратной связи

Регулятивные: кон- Самооценка на основе
троль и самоконкритериев успешной
троль – использоучебной деятельности
вать установленные
правила в контроле
способа решения
задачи.
Познавательные:
способность видеть

22
граммирование».
Контрольная
работа
№2
«Алгоритмизация и программирование»
(разноуровневая контрольная работа)

Получат возможность научиться: записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с
помощью понятных ему
команд;
Записывать алгоритмы
управления на
языке программирования).

алгоритма. Вызов
вспомогательных
алгоритмов. Рекурсия.
Управление,
управляющая и
управляемая системы, прямая и
обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.

инвариантную
сущность внешне
различных объектов;
Выбирать наиболее
эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации

3 четверть
17

1

Интерфейс
электронных
таблиц.
Данные в ячейках
таблицы. Основные режимы работы.
Практическая
работа
№11
«Основы работы в электрон-

Обработка числовой информации (6 ч)
Электронные таб- Фронталь- ПрезентаНаучатся: получат предлицы. Параметры. ный опрос, ция
ставление о наОсновные типы и
ответы на
значении и информаты данных. вопросы.
терфейсе элекОбъекты ЭТ: столтронных таббец, строка, ячейлиц, о типах
ка, диапазон.
данных, обраОбозначение и
батываемых в
операции над
электронных
объектами. Типы
таблицах.
данных: число,
Получат возтекст, формулы.
можность науОсновные режи-

Представление о сферах
применения электронных
- формирование интаблиц в различных сфеформационной и ал- рах деятельности человегоритмической куль- ка.
туры;
Формирование готовно-формирование ал- сти к продолжению обучения с использованием
горитмического
ИКТ
Регулятивные:

мышления – умения
планировать послеОсвоение типичных сидовательность дейтуаций управления перствий для достиже- сональными средствами

23
ных таблицах»

мы работы электронных таблиц.

читься: подготавливать электронную таблицу к расчетам, создавать
структуру таблицы и заполнять ее данными.

ния какой-либо цели ИКТ, включая цифровую
(личной, коллектив- бытовую технику
ной, учебной, игровой и др.);
- умение формулировать проблему и
находить способы ее
решения;
- умение вносить
необходимые
дополнения и изменения в план и способ
действия в случае
расхождения
начального плана (или
эталона), реального
действия и его результата; - умение
извлекать информацию,
представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;
- овладение простейшими способами
представления
и
анализа статистических данных, формирование представлений о статистических
закономерностях в
реальном мире и о

24
различных способах
их изучения.
Познавательные:
умение отображать
учебный материал,
выделять существенное, формирование
обобщенных знаний;
Умение структурировать знания;
Рефлексия способов
и условий действия,
контроль о оценка
процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:
умение
адекватно
оценивать и применять свои способности в коллективной
деятельности;
управление поведением партнёра – контроль,
коррекция,
оценка
действий
партнёра;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в устной и пись-

25
менной речи.

18

2

Организация
вычислений.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Электронные таблицы. Использование формул.
Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки. Выполнение
Практическая
расчётов. Поработа
№12
строение графи«Вычисления в
ков и диаграмм.
электронных
таблицах»

Фронтальный опрос,
ответы на
вопросы.

Презентация

Научатся: получат представление об
организации
вычислений в
электронных
таблицах, об
относительных,
абсолютных и
смешанных
ссылках;
Создавать относительные и
абсолютные
ссылки для решения задач.
Получат возможность научиться: выявлять общее и
отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного
класса задач.

26
19

3

Встроенные
функции. Логические функции.
Практическая
работа
№13
«Использование встроенных функций»

20

4

Электронные таблицы. Использование формул.
Встроенные функции. Логические
функции

Сортировка и Электронные табпоиск данных.
лицы. Понятие о
сортировке (упоПрактическая
рядочивании) и
работа
№14
поиске (фильтра«Сортировка и
ции) данных.
поиск данных»

Решение
упражнений..

Презентация

Индивидуальная работа

Презентация

Научатся: приобретут навыки
создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и
встроенным
формулам.
Получат возможность научиться: проводить обработку
большого массива данных с
использованием средств
электронной
таблицы.
Научатся:
приобретут навыки создания
электронных
таблиц, выполнения в них
расчётов по
вводимым
пользователем
и встроенным
формулам, выполнения операций сортировки и поиска

27

21

5

Построение
диаграмм
графиков.

Построение граи фиков и диаграмм. Понятие о
сортировке (упоПрактическая
рядочивании)
работа
№15
данных. Диаграм«Построение
ма, график, кругодиаграмм
и
вая диаграмма,
графиков»
гистограмма
(столбчатая диаграмма), ярусная
диаграмма. Ряды
данных, категории.

Решение
задач.

Презентация

данных в электронных таблицах.
Получат возможность научиться: проводить обработку
большого массива данных с
использованием средств
электронной
таблицы.
Научатся: приобретут навыки
- построения
диаграмм и
графиков в
электронных
таблицах;
- ввода данных
в готовую таблицу, изменения данных,
перехода к
графическому
представлению.
Получат возможность научиться: проводить обработку
большого массива данных с
использовани-

28

ем средств
электронной
таблицы.

22

6

Обобщение и
систематизация основных
понятий главы
«Обработка
числовой информации
в
электронных
таблицах».
Контрольная
работа №3 по
теме
«Обработка числовой
информации в
электронных
таблицах» (интерактивный
итоговый тест к
главе 3).

Электронные таблицы. Использование формул.
Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки. Выполнение
расчётов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Фронтальный опрос

Презентация

Научатся: навыки использования электронных таблиц.
Получат возможность научиться: проводить обработку
большого массива данных с
использованием средств
электронной
таблицы.

29

23

1

Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и Локальные и гло- Устный
ПрезентаНаучатся: основам органиглобальные
бальные компью- опрос
ция
зации и функкомпьютерные терные сети. Инционирования
сети.
тернет.
Канал
компьютерных
связи.
Скорость
сетей.
передачи инфорПолучат возмации. Пропускможность науная способность
читься: расшиканала. Передача
рить представинформации в соления и комвременных систепьютерных семах связи.
тях распространения и
обмена информацией

Понимание роли информационных процессов в
- определять способы
современном мире; преддействий, умение
ставление о сферах припланировать свою
менения компьютерных
деятельность;
сетей в различных сферах деятельности челове- выделение и осозка.
нание учащимися
Готовность к повышетого, что уже усвоено
нию своего образоваи что еще подлежит
тельного уровня и проусвоению, осознание
должению обучения с
качества и уровня
использованием средств
усвоения;
и методов информатики
- умение анализиро- и ИКТ.
Способность увязать
вать, сравнивать,
учебное содержание с
классифицировать,
собственным жизненным
устанавливать приопытом и личными
чинно-следственные
смыслами, понять значисвязи.
мость подготовки в области информатики и
Познавательные:
ИКТ в условиях развития
- самостоятельно вы- информационного общеделять и формулиро- ства
Регулятивные:

вать познавательные
цели;
- умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей дея-

30
тельности;
- применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения
поставленной задачи;
- умение использовать информационные ресурсы общества с соблюдением
соответствующих
правовых и этических
норм,
требований
информационной
безопасности.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать
свои мысли в соответствии с задачами
и условиями комму-

31
никации;
- умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми.

24

2

Как
устроен
Интернет. IPадрес компьютера.

Локальные и гло- Устный
бальные компью- опрос
терные сети Интернет. IP - адрес
компьютера.

Презентация

Научатся: получат основные
представления
об организации
и функционировании компьютерной сети Интернет
Получат возможность научиться: оценивать возможное
количество результатов поиска информации в Интернете, полученных
по тем или
иным запросам.

32
25

3

Доменная система
имен.
Протоколы передачи
данных.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол,
IP-адрес, доменное имя, протокол
IP, протокол ТСР.

Устный
опрос

Презентация

Индивидуальная работа

Презентация

Характеристика
Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила
формирования
адреса информационного ресурса
Интернета (URL).

26

4

Всемирная
Взаимодействие
паутина. Фай- на основе компьловые архивы. ютерных сетей:
электронная почПрактическая
та, чат, форум, теработа 16 «Полеконференция,
иск информасайт. Информациции в сети Инонные ресурсы
тернет»
компьютерных
сетей: Всемирная
паутина, файло-

Научатся: получат основные
представления
об организации
и функционировании компьютерной сети Интернет;
общие представления о
доменной системе имен, о
протоколах передачи данных
Получат возможность научиться: организовывать поиск
информации в
среде коллективного использования
ресурсов
Научатся: получат основные
представления
об организации
и функционировании компьютерной сети Интернет;
общие представления о
файловых архивах, о струк-

33

туре адреса документа в Интернете;
- составлять
запросы для
поиска информации в Интернете.
Получат возможность научиться: организовывать поиск
информации в
среде коллективного использования
ресурсов

вые архивы.

4 четверть
27

5

Электронная
почта. Сетевое
коллективное
взаимодействие.
Сетевой
этикет.

Взаимодействие
Фронтальна основе компь- ный опрос
ютерных
сетей:
электронная почта, чат, форум, телеконференция,
сайт. ИнформациПрактическая
онные
ресурсы
работа
№17
компьютерных
«Работа с элексетей: Всемирная
тронной
попаутина, файлочтой»
вые архивы. Базовые представления о правовых и
этических аспек-

Презентация

Научатся: получат общие
представления
о схеме работы
электронной
почты
Получат возможность научиться: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этиче-

Понимание роли информационных процессов в
- определять способы
современном мире; преддействий, умение
ставление о сферах припланировать свою
менения компьютерных
деятельность;
сетей в различных сферах деятельности челове- выделение и осозка.
нание учащимися
Готовность к повышетого, что уже усвоено
нию своего образоваи что еще подлежит
тельного уровня и проусвоению, осознание
должению обучения с
качества и уровня
использованием средств
усвоения;
и методов информатики
- умение анализиро- и ИКТ.
Способность увязать
вать, сравнивать,
Регулятивные:

34
тах использования
компьютерных
программ и работы в сети Интернет.

ских норм, требований информационной
безопасности.

учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными
смыслами, понять значимость подготовки в обПознавательные:
ласти информатики и
- самостоятельно вы- ИКТ в условиях развития
информационного общеделять и формулироства
классифицировать,
устанавливать причинно-следственные
связи.

вать познавательные
цели;

- умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности;
- применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения
поставленной задачи;
- умение использовать информацион-

35
ные ресурсы общества с соблюдением
соответствующих
правовых и этических
норм,
требований
информационной
безопасности.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать
свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации;
- умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми.

28

6

Технология
Технологии соз- Устный
создания сай- дания сайта. Со- опрос
та.
держание и струк-

Презентация

Научатся: получат общие
представления

36
тура
сайта.
Оформление сайта. Шаблон страницы сайта. Хостинг. Навигация.
Размещение сайта
в Интернете.

29

7

Содержание и Содержание
и Фронтальструктура сай- структура сайта. ный опрос
та.
Оформление сайта. Шаблон страПрактическая
ницы сайта. Хосработа
№18
тинг. Навигация.
«Разработка
Размещение сайта
содержания и
в Интернете.
структуры сайта»

Презентация

о технологии
создания сайтов
Получат возможность научиться: представления и
компьютерных
сетях распространения и
обмена информацией, об использовании
информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих
правовых и
этических
норм, требований информационной безопасности
Научатся: получат представление о содержании и
стуктуре сайта;
Создавать с
использованием конструкторов (шаблонов)
комплексные
информацион-

37

30

8

Оформление
сайта.

Структура
и Фронтальоформление сай- ный опрос
та. Шаблон страПрактическая
ницы сайта. Хосработа
№19
тинг. Навигация.
«Оформление
сайта»

Презентация

ные объекты в
виде вебстраницы,
включающей
графические
объекты.
Получат возможность научиться: представления и
компьютерных
сетях распространения и
обмена информацией, об использовании
информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих
правовых и
этических
норм, требований информационной безопасности
Научатся:
оформлять сайт
в соответствии
с определенными требованиями
Получат возможность нау-

38

31

9

Размещение
Размещение сайта
сайта в Интер- в Интернете.
нете.
Практическая
работа
№20
«Размещение
сайта в Интернете»

Фронтальный опрос

Презентация

читься: представления и
компьютерных
сетях распространения и
обмена информацией, об использовании
информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих
правовых и
этических
норм, требований информационной безопасности
Научатся: размещать сайт в
сети Интернет.
Получат возможность научиться: представления и
компьютерных
сетях распространения и
обмена информацией, об использовании
информационных ресурсов
общества с со-

39

32

10

Обобщение и
систематизация основных
понятий главы
«Коммуникационные технологии». Контрольная работа №4 по теме
«Коммуникационные технологии» (интерактивный
тест к главе 4)

Локальные и гло- Решение
бальные компью- упражнетерные сети. Ин- ний
тернет. Скорость
передачи информации. Пропускная способность
канала. Передача
информации в современных системах связи. Взаимодействие
на
основе компьютерных
сетей:
электронная почта, чат, форум, телеконференция,
сайт. Информационные
ресурсы
компьютерных
сетей: Всемирная
паутина, файловые архивы. Технологии создания
сайта. Содержание и структура

Презентация

блюдением соответствующих
правовых и
этических
норм, требований информационной безопасности
Научатся: получат основные
представления
об организации
и функционировании компьютерной сети Интернет.
Получат возможность научиться: представления и
компьютерных
сетях распространения и
обмена информацией, об использовании
информационных ресурсов
общества с соблюдением соответствующих
правовых и
этических
норм, требований информа-

40

ционной безопасности

сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые
представления о
правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в
сети Интернет.

Итоговое повторение (2 ч)
33

1

Основные по- Систематизиронятия курса
ванные представления об основных понятиях курса информатики

Индивидуальная работа

Презентация

Научатся: использовать
возможности
компьютера
для осуществления образовательной деятельности
Получат возможность научиться: систематизировать
представления
об основных
понятиях курса
информатики,
изученных в 9
классе

Регулятивные:
принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного
труда.
Познавательные:
навыки эффективной работы с различными видами
информации с помощью средств
ИКТ
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни
современного человека.

41

действий партнера

42

43

44

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».