РП музыка 1 класс УМК Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
Рассмотрено
Школьным
методическим
объединением
Руководитель ШМО
___________/ Г.А.Цыдыпова/
Протокол №___от________ г.

Утверждаю
Директор школы № 15
______И.В. Плеханова
Приказ №_____от_______г.

Рабочая программа
по музыке
Класс 1 «а»
2021– 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Уровень: базовый
Составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, Школьной
основной общеобразовательной программой начального общего образования, учебного
плана МБОУ «ООШ № 15», УМК «Школа России» и авторской программой авторов:
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебник: «Музыки»
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
Категория: первая
Стаж работы 3 года

Улан-Удэ
2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами авторов Е. Д. Критской, Г. П.
Сергеевой, Т. С. Шмагиной и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных
и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о
музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на
культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть
мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия

музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная
ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими
принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и
контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу
с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения
ребенка с музыкой.
В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические
движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных
сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и
воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации
различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят
пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе -залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане
образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе,
по 34 часа - во II—IV классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности,
позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное
овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными
действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир
искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними
возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать
на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и
организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на
основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
—умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка —
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и
др.;
—уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его
функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности:
—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах
и видах музыкальной деятельности;

—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием
ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на
уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
—приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
—формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее
содержания, в устной и письменной форме;
—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного
и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции,
классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально
откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать
особенности музыки в исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных худож ественных
образов;
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных
инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального
искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной
речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная
запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и
инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и
фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная,
хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Календарно - тематическое планирование. Музыка
1 час в неделю
№
п/п

Дата

Тема
Предметные

1.

И муза
вечная
со мной!
Хоровод
муз.

Знать:
понятия:
композитор,
исполнитель,
слушатель
Знать: понятия: хор,
хоровод. Роль и место
пляски
в
жизни
разных народов. Плясовые песни

2.

Повсюд
у музыка
слышна.

Знать:
понятие
композитор.
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст
Ролевая игра «Играем
в композитора».

Планируемые результаты
Личностные

ОЭР
Метапредметные

Музыка вокруг нас
Принятие образа
Регулятивные УУД
«хорошего ученика»;
Узнавать, называть и
этические чувства, прежде определять объекты и
всего доброжелательность явления окружающей
и эмоциональнодействительности;
нравственная
Познавательные УУД
отзывчивость.
Использовать речь для
Уважительное отношение
регуляции своего
к иному мнению, истории
действия;
и культуре других
Коммуникативные УУД
народов; целостный,
Формулировать
социально
собственное мнение и
ориентированный взгляд
позицию.
на мир в единстве и
Коммуникативные УУД
разнообразии природы,
Адекватно оценивать
народов, культур и
собственное поведение и
религий.
поведение окружающих.
Эстетические
потребности, ценности и
чувства.

Регулятивные УУД
Анализировать
информацию,
сравнивать,
устанавливать аналогии,
построение рассуждения;
Познавательные УУД
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию, строить

Деятельность учащихся
Понимать: правила поведения на уроке музыки.
Правила пения. Смысл понятий «Композитор –
исполнитель – слушатель», муза. Определять
настроение музыки, соблюдать певческую
установку.
Владеть
первоначальными
певческими
навыками.
Участвовать
в
коллективном
пении.
Эмоционально
откликаться на музыкальное произведение и
выражая свое впечатление в пении, игре или
пластике.
Узнавать на слух основную часть музыкальных
произведений. Передавать настроение музыки в
пении. Выделять отдельные признаки предмета и
объединять по общему признаку. Давать
определения общего характера музыки.

https://youtu
.be/OKhOP
Nwm95U

Определять характер, настроение, жанровую
основу песен-попевок. Принимать участие в
элементарной импровизации и исполнительской
деятельности.

https://you
tu.be/O4K
Ecw-Nyp8

3.

Душа
музыки
–
мелодия.
Музыка
осени.

Знать: понятия: мелодия, марш, танец,
песня
Уметь: определять настроение стихотворений,
музыкальных
произведений.
Уметь: определять настроение стихотворений,
музыкальных
произведений.
Музыкальные краски:
мажор,
минор;
куплетная
форма
песни.

Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоционально
нравственная
отзывчивость.
Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии
природы;
этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость.

4.

Сочини
мелодию
.

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент
Уметь:
сочинять
(импровизировать)
мелодию на заданный
текст.

Уважительное отношение
к
иному
мнению;
эстетические потребности,
ценности и чувства.

понятные для партнера
высказывания.
Регулятивные УУД
Осознанно и
произвольно строить
сообщения в устной
форме, узнавать и
называть объекты
окружающей
действительности;
Познавательные УУД
Выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;

Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные УУД
Различать способ и
результат действия,
адекватно воспринимать
предложения учителей и
товарищей;
Коммуникативные УУД
Аргументировать свою
позицию, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих.

Выявлять характерные особенности жанров:
песни, танца, марша. Откликаться на характер
музыки
пластикой
рук,
ритмическими
хлопками.Определять и сравнивать характер,
настроение в музыкальных произведениях.
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном

https://youtu
.be/JMhEGx
TuLqE

Владеть элементами алгоритма сочинения https://youtu.
мелодии.
Самостоятельно
выполнять be/pmHs6lG
упражнения.
nF3Q
Проявлять
личностное
отношение
при
восприятии
музыкальных
произведений,
эмоциональную отзывчивость.

5.

Азбука,
азбука
каждому
нужна…
Музыка
льная
азбука.

Знать: понятия: ноты,
звуки,
звукоряд,
нотный стан, или
нотоносец,
скрипичный ключ

Внутренняя
позиция
школьника
на
основе
положительного
отношения к школе.

6-7

Музыка
льные
инструм
енты
(дудочка
, рожок,
гусли,
свирель)

Знать: понятие народная музыка.
Уметь: определять на
слух
звучание
свирели,
рожка,
гуслей Знакомство с
народной музыкой и
инструментами

Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир

8

Музыка
вокруг
нас
(обобще
ние).

Знать:
понятия:
мелодия,
аккомпанемент;
композитор, исполнитель,
слушатель;
звукоряд,
нотный
стан,
скрипичный
ключ

Осознание
своей
этнической
принадлежности.
Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии
природы,
народов,
культур
и
религий.

Регулятивные УУД
Анализ информации,
передача информации
устным путем;
Познавательные УУД
Формул. и удерживать
учебную задачу;
Коммуникативные УУД
Форм. собственное
мнение и позицию.
Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности,
обобщение полученных
знаний;
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;
Коммуникативные УУД
Проявлять активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач,
ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Регулятивные УУД
Анализировать
информацию,
сравнивать,
устанавливать аналогии,
построение рассуждения;
Познавательные УУД
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее решения;
использовать речь для

Узнавать изученные произведения. Участвовать
в коллективном исполнении ритма, изображении
звуковысотности мелодии движением рук.
Правильно передавать мелодию песни.

https://you
tu.be/VE1310H3HE

Сопоставлять
звучание
народных
и
профессиональных инструментов. Выделять
отдельные признаки предмета и объединять по
общему признаку.
Передавать настроение
музыки в пластическом движении, пении. Давать
определения общего характера музыки.

https://youtu
.be/Tkf_Y6p
m8ko

Высказывать свое отношение к различным
музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать собственные интерпретации.
Исполнять знакомые песни.

9

«Садко»
(из
русского
былинно
го
сказа).

1011

Музыка
льные
инструм
енты
(флейта,
арфа).

Эмпатия, как понимание
чувств других людей и
сопереживание
им.
Уважительное оношение к
иному мнению, истории и
культуре своего народа.

Знать:
понятие:
музыка
авторская
(композиторская).
Уметь: определять на
слух
звучание
флейты,
арфы,
фортепиано.
Знакомство с понятием профессиональная
музыка, с музыкальными инструментами.

Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов.
Развитие
эстетической
потребности.

регуляции своего
действия.
Коммуникативные УУД
Вести устный диалог в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Поиск и выделение
необходимой
информации из
различных источников
(музыка, картина,
рисунок)
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Коммуникативные УУД
Воплощения
собственных мыслей,
чувств
Регулятивные УУД
Умение ставить и
формулировать
проблемы, осознанно и
произвольно строить
сообщения в устной
форме.
Познавательные УУД
Адекватно воспринимать
предложения учителя,
товарищей по
исправлению ошибок.
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию.

Внимательно слушать музыкальные фрагменты и https://you
находить характерные особенности музыки в tu.be/Tz_4
прозвучавших литературных фрагментах.
XIkJJFM
Определять на слух звучание народных
инструментов.

Распознавать духовые и струнные инструменты. https://you
Вычленять и показывать (имитация игры) во tu.be/Mtвремя звучания народных инструментов.
yyl5shUU
Исполнять
вокальные
произведения
без
музыкального сопровождения.
Находить сходства и различия в инструментах
разных народов.

12.

Звучащи
е
картины.
Разыгра
й песню.

Знать: отличия нар от
проф. муз
Уметь:
приводит
примеры; отвеч. на
пробл
вопрос.
Определение
«звучания» в картинах
народной или профессиональной
музыки. Слушание музыки, хоровое пение.

Осознание
ответственности человека
за общее благополучие.
Формирование
чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и
историю.
Уважительно
относиться
к
родной
культуре.

13.

Пришло
Рождест
во,
начинает
ся
торжест
во.

Знать:
понятия:
народные праздники,
рождественские
песни.

Учащиеся могут оказывать
помощь в организации и
проведении
школьных
культурно-массовых
мероприятий.
Социальная
компетентность,
устойчивое следование в
поведении
социальным
нормам.

14.

Родной
обычай
старины.
Добрый
праздни
к среди
зимы.

Уметь: выразительно
исполнять
колядки
Сольное и хоровое
выразительное
исполнение
рождественских колядок.

Принятие
образа
«хорошего
ученика»;
Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость.

Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
Познавательные УУД
Концентрация воли для
преодоления
затруднений; применять
установленные правила.
Коммуникативные УУД
Коорденировать и
принимать различные
позиции во взаим-вии.
Регулятивные УУД
Умение строить
рассуждения,
обобщения.
Познавательные УУД
Применять
установленные правила,
использовать речь для
регуляции своего
действия.
Коммуникативные УУД
Договариваться о
распределении функций
и ролей в совместной
творч деят.
Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.

Музыкальные инструменты.
Народная и https://you
профессиональная музыка.
tu.be/mUl
Узнавать
музыкальные
инструменты
по NhoXi_as
изображениям.
Участвовать в коллективном пении, вовремя
начинать и заканчивать пение, слушать паузы,
понимать дирижерские жесты.
Находить нужный характер звучания.

Соблюдать при пении певческую установку, петь
выразительно, слышать себя и товарищей.
Вовремя начинать и заканчивать пение.
Понимать дирижерские жесты.

https://you
tu.be/8o9
WsNj7cSI

Узнавать освоенные музыкальные произведения.
Давать определения общего характера музыки.
Принимать участие в играх, танцах, песнях.

https://you
tu.be/bWY
6lLrQMfY

15.

Музыка
вокруг
нас
(обобще
ние).

Музыка и ее роль в
повседневной жизни
человека.

Гражданская идентичность
в форме осознания «Я» как
гражданина
России,
чувства сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ и историю.

1617.

Край, в
котором
ты
живешь.

Знать:
понятия:
родина, малая родина.
Уметь: объяснять их
Слушание
музыки.
Исполнение песен о
Родине

Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость. Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир

18.

Поэт,
художн
ик,
компози
тор.

Уметь: нах общ в
стихотворном, худ и
муз пейз.
Образный
анализ
картины. Интонационно-образ
анализ
муз.
Пластический
этюд
стихотвор.
Хоровое пение

Уважительно относиться к
иному
мнению.
Самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки, установка на
здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД
Анализиров инф, срав,
устанавл. аналогию;
Познавательные УУД
Выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию, вести устный
диалог, слушать
собеседника.
Регулятивные УУД
Узнавать, назыв и опред
объекты и явлен.
окружающей
действительности;
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД
Анализир-ь
информацию,
сравнивать,
устанавливать аналогию;
Познавательные УУД
Выбир. действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.

Высказывать свое отношение к различным
музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать собственные интерпретации.
Исполнять знакомые песни.

Высказывать, какие чувства возникают, когда
https://you
исполняешь песни о Родине.
tu.be/CkD
Различать выразительные возможности – GyqyugAE
скрипки.

Воспринимать художественные образы
классической музыки.
Передавать настроение музыки в пластическом
движении, пении.
Давать определения общего характера музыки.
Ритмическая и интонационная точность во
время вступления к песне.

https://you
tu.be/K8zE
Ikb7jrg

1920.

Музыка
утра.
Музыка
вечера.

Уметь: проводить интонационно-образный
анализ инструментального
произведения
(чувства,
характер,
настроение)
Музыкальный пейзаж.
Фортепианное и оркестровое исполнение
музыки

Уважительно относиться к
иному
мнению.
Самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки, установка на
здоровый образ жизни.

21

Музыка
льные
портрет
ы.

Уметь: проводить интонационно-образный
анализ музыкальных
сочинений. Слушание
и анализ музыки.
Пластическое
интонирование
«Менуэта»

Развивать
навыки
сотрудничества в разных
ситуациях,
умение не
создавать конфликтов и
находить
выходы
из
спорных ситуаций.

22.

Разыгра
й сказку
(БабаЯга.
Русская
сказка).

Формирование внутренней
позиции школьника на
основе
положительного
отношения к школе.
Принятие
образа
«хорошего ученика»

Регулятивные УУД
Анализировать
информацию,
сравнивать,
устанавливать аналогии,
построение рассуждения;
Познавательные УУД
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию, строить
понятные для партнера
высказывания.
Регулятивные УУД
Осознанно и
произвольно строить
сообщения в устной
форме, узнавать и
называть объекты
окружающей
действительности;
Познавательные УУД
Выделять и
формулировать то, что
уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
Познавательные УУД
Вести устный диалог,
строить монологическое
высказывание.
Регулятивные УУД
Подведение под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения
существенных
признаков;

По звучавшему фрагменту определять
музыкальное произведение, проникнуться
чувством сопереживания природе.
Находить нужные слова для передачи
настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать,
различные жанры музыки.

https://you
tu.be/ADcn
j0ZA59A
https://you
tu.be/ UJ6L
0BhT7Vw

Вслушиваться в музыкальную ткань
произведения.
На слух определять характер и настроение
музыки.
Соединять слуховые впечатления детей со
зрительными.

https://you
tu.be/Ig4bp
bDhvD4

Выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального
сочинения: изобразительные и выразительные.

https://you
tu.be/GHN
uaZSReOQ

Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;

22.

У
каждого
свой
музыкал
ьный
инструм
ент.

Музыкальные
инструменты.

Формирование
чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и
историю.
Уважительно
относиться
к
родной
культуре.

23

Музы не
молчали
.

Знать
понятия:
солист, хор.
Уметь:
объяснять
понятия: отечество,
подвиг,
память;
выразительно
исполнять песни.

Эмпатия, как понимание
чувств других людей и
сопереживание
им.
Уважительное оношение к
иному мнению, истории и
культуре своего народа.

24.

Мамин
праздни
к.

Выделять
характерные
интонационные

Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов.

Коммуникативные УУД
Формулировать собстное мнение и позицию,
вести устный диалог,
слушать собеседника.
Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные УУД
Различать способ и
результат действия,
адекватно воспринимать
предложения учителей и
товарищей;
Коммуникативные УУД
Аргументировать свою
позицию
Регулятивные УУД
Анализ ин, передача
инфор. устным путем;
Познавательные УУД
Формулировать и
удерживать учебную
задачу;
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию, обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения.
Регулятивные УУД
Контрол. и оц процесс и
результат деятел.,

Вслушиваться в звучащую музыку и определять
характер произведения.
Выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального
сочинения.
Имитационными движениями изображать игру
на музыкальных инструментах.

https://you
tu.be/bs_D
1pXNs2o

Определять характер музыки и передавать ее
настроение.
Описывать образ русских воинов.
Сопереживать музыкальному образу,
внимательно слушать.

https://you
tu.be/xxrU
HskljFw

Передавать эмоционально во время хорового
исполнения разные по характеру песни,
импровизировать.

https://youtu.
be/aycIfcGM
JWE

музыкальные
особенности
музыкального
сочинения,
имитационными
движениями

Развитие
эстетической
потребности.

25.

Музыка
льные
инструм
енты.

Музыкальные
инструменты.

Осознание
ответствен.
человека
за
общее
благополучие. Учащиеся
могут оказывать помощь в
организации и проведении
школьных
культурномассовых мероприятий.

26.

Чудесна
я лютня
(по
алжирск
ой
сказке).

Знакомство
с
музыкальными
инструментами, через
алжирскую
сказку
“Чудесная лютня”.

Формирование
чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и
историю.
Уважительно
относиться
к
родной
культуре.

обобщение полученных
знаний;
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;
Коммуникативные УУД
Проявл активность во
взаимодействии для реш
коммуник и познав зад,
став вопросы, обращ за
помощ.
Регулятивные УУД
Анализ ин, срав,
устанавливать аналогии,
построение рассуждения;
Познавательные УУД
Выб дейс в соотв с
поставленной задачей и
услов ее реш; использов.
речь для регуляции
своего действия.
Коммуникативные УУД
Вести устный диалог.
Регулятивные УУД
Поиск и выделение
необходимой
информации из
различных источников
(музыка, картина,
рисунок)
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Коммуникативные УУД
Воплощения
собственных мыслей,
чувств

Сравнивать звучание музыкальных
инструментов.
Узнавать музыкальные инструменты по
внешнему виду и по звучанию.
Имитационными движениями изображать игру
на музыкальных инструментах.

https://you
tu.be/6vibl wwnWQ

Размышлять о возможностях музыки в передаче
чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Обобщать характеристику музыкальных
произведений.
Воспринимать художественные образы
классической музыки.
Расширять словарный запас.
Передавать настроение музыки в пластическом
движении, пении.

https://yande
x.ru/video/pr
eview/?filmI
d=12069652
6137297272
25&url

27.

Звучащ
ие
картины
.
Обобще
ние
материа
ла.

Уметь размышлять о
музыке.

Учащиеся могут оказывать
помощь в организации и
проведении
школьных
культурно-массовых
мероприятий.
Социальная
компетентность,
устойчивое следование в
поведении
социальным
нормам.

28.

Муыка в
цирке

Определять
жанровую
принадлежность
музыкальных
произведений, песнятанец – марш

Принятие
образа
«хорошего
ученика»;
Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость.

Дом,
который
звучит.

Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Музыкальные театры.

Граждан идентичность в
форме осознания «Я» как
граждан. России, ч-ва
сопричастности и гордости
за св Родину, народ и
историю.

29.

Регулятивные УУД
Умение ставить и
формулировать
проблемы, осознанно и
произвольно строить
сообщения в устной
форме.
Познавательные УУД
Адекватно воспринимать
предложения учителя,
товарищей по
исправлению ошибок.
Коммуникативные УУД
Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД
Контрол. и оц процесс и
результат деятел.
Познавательные УУД
Концентрация воли для
преод. затруднений;
применять
установленные правила.
Коммуникативные УУД
Коорденировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии.
Регулятивные УУД
Анализирование
информации.
Познавательные УУД
Ум оцен собственную
деятельность.
Коммуникативные УУД
Коорденировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии.

Высказывать собственное отношение к
различным музыкальным явлениям,
сочинениям.
Создавать собственные исполнительские
интерпретации.

Узнавать изученные музыкальные произведения
и называть имена их авторов;
Передавать настроение музыки и его изменение:
в пении, музыкально-пластическом движении.

Всл-ся в звучащую музыку и определять
характер произведения.
Выделять характерные интонационные муз.
особенности музыкального сочинения.
Эмоц откликаться на муз произведение и
выразить свое впечатление в пении, игре или
пластике.

https://you
tu.be/mUl
NhoXi_as

https://you
tu.be/Y4uL
O640MFE

https://you
tu.be/K5lb
vq9ouH0

3031.

Операсказка.

Опера. Песенность,
танцевальность,
маршевость.

Этические чувства, прежде
всего доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость. Целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир

3233

Ничего
на свете
лучше
нету…
Афиша.
Програм
ма. Твой
музыкал
ьный
словари
к.
Музыка
и
ты.
Обобще
ние
материа
ла.

Музыка для детей.
Афиша музыкального
спектакля.
Уметь размышлять о
музыке.

Уважительно относиться к
иному
мнению.
Самостоятельная и личная
ответственность за свои
поступки, установка на
здоровый образ жизни.
Развивать
навыки
сотрудничества в разных
ситуациях,
умение не
создавать конфликтов и
находить
выходы
из
спорных ситуаций.

Регулятивные УУД
Умение строить
рассуждения,
обобщения.
Познавательные УУД
Применять
установленные правила,
использовать речь для
регуляции своего
действия.
Коммуникативные УУД
Договариваться о
распределении функций
и ролей в совместной
творческой
деятельности.
Регулятивные УУД
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
Познавательные УУД
Использовать речь для
регуляции своего
действия;
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать
собственное поведение и
поведение окружающих.

Называть понравившееся произведение, давая
его характеристику.
Уметь сопоставлять, сравнивать, различные
жанры музыки.

https://vk.co
m/video5434
15875_4562
39084

Через различные формы деятельности
систематизировать словарный запас детей.
Составлять афишу и программу концерта,
музыкального спектакля, школьного праздника
Высказывать собственное отношение к
различным музыкальным явлениям,
сочинениям.
Создавать собственные исполнительские
интерпретации.

https://youtu.
be/e4HVQU
874UY

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Детский альбом. П. Чайковский.
Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Гусляр Садко. В. Кикта.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.
Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.
Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести A.Пушкина «Метель».
Г. Свиридов

Пастушеская песенка. На тему из 5-й части
Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой;
Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.
Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой;
Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника;
Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова;
Семь подружек. B.Дроцевич, слова В. Сергеева

Песня о школе.
Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др.
Дудочка, рус народная песня; Дудочка, белор народ. песня
Пастушья, франц народ. песня
Дударики-дудари, белор народ. песня, рус. текст С. Лешкевича
Веселый пастушок, фин народ. песня, русск. текст В. Гурьяна.
Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, сл.А. Коваленкова
Зимняя сказка. Музыка и слова C.
Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни
народов мира.
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова;
Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина;
Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов;
Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира».

Д. Кабалевский, слова
Ц. Солодаря.
Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин;
Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев;
Вечер. В. Салманов;
Вечерняя сказка. А. Хачатурян.
Менуэт. Л.-А. Моцарт.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Баба Яга. Детск. народная игра.
У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.
Солдатушкщ бравы ребятушки, рус народн. песня;
Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.
Волынка. И.-С. Бах.
Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.
Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Кукушка. К. Дакен.
Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой;
Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш;
Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский;
Клоуны. Д. Кабалевский.
Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Мануча-ровой.
Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского;
Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари-нова;
Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова;
Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.
Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».