РП технология 1 класс УМК Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
Рассмотрено
Школьным
методическим
объединением
Руководитель ШМО
___________/ Г.А.Цыдыпова/
Протокол №___от________ г.

Утверждаю
Директор школы № 15
______И.В. Плеханова
Приказ №_____от_______г.

Рабочая программа
по технологии
Класс 1«а»
2021 – 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Уровень: базовый
Составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, Школьной основной
общеобразовательной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «ООШ
№ 15», УМК «Школа России» и авторской программой авторов: Н.И. Роговцева
Учебник: «Технологии»
Авторы: Н.И.Роговцева

Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
Категория: первая
Стаж работы 3 года

Улан-Удэ
2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемыми результатами НОО, Школьной основной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «ООШ №15», УМК
«Школа России» и авторской программой авторов: Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку
представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для

решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления
изделий
ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться,
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с
технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и
способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с
инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи
имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные».
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в
доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы,
сопровождается
значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с
тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4). Кроме того, в рабочую
программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной
постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Из них на проведение:
стартовой диагностической работы – 1 ч;
диагностических работ – 6 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает
реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ

геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных
идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов
в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения
задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей),
творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей
деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил
техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона. В связи
с этим на уроках технологии используется краеведческий материал.
Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование
на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;
- музейных материалов;
- традиций народных праздников;
- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;
-национальная одежда бурят (традиционная и праздничная);
- предметы в быту у бурят (что нового? что осталось?);

- герб города, Флаг Бурятии (символика).

Система оценки.
В соответствии с ФГОС меняется роль и функции системы оценивания в образовательном процессе. Она выступает не только как
средство обучения, но и как:
• самостоятельный и самоценный элемент содержания;
• средство повышения эффективности преподавания и учения;
• фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
• регулятор программы обучения.
В первом классе осуществляется безотметочное обучение. Здесь оценивание призвано стимулировать учение посредством:
• оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или изучение темы;
• учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
• учета способов демонстрации понимания материала, изученного ребенком;
• побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.
– М. : Просвещение, 2013.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение,
2012.
4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 кл. [Текст] : метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В.
Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе,
В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная
школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Urokitehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон.
опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Телевизор
.Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ

№
п/п

Дата

Тема
(страницы
учебника)
тип и вид
урока

1.

Система знаков
в жизни
человека
[1, с. 2–6],
[2, с. 4]1

2.

Материалы и
инструменты в
руках человека
[1, с. 8–9],
[2, с. 6–7]

Планируемые результаты обучения
Основное
содержание
темы, термины
и понятия
Что надо знать
и уметь, чтобы
стать мастером?
Что изучают на
уроках
технологии?
Учебник и его
персонажи,
рабочая тетрадь.
Условные и
графические
обозначения.
Чем графический
знак отличается
от условного?
Каким может
быть
графический
знак?
Материалы и
инструменты в
руках человека
(введение
понятий).
Происхождение
материалов,
созданных
природой.
Материалы, с
которыми будем

предметные
умения
(освоение
предметных
знаний)
Научатся:
ориентироваться в
учебнике и
рабочей тетради,
работать с
учебником и
рабочей тетрадью.
Узнают: смысл
терминов по теме
«Условные
и графические
обозначения»

Узнают: значение
терминов
инструменты,
приспособления
и материалы,
безопасность;
различают
и называют
материалы и
инструменты;
каким

метапредметные
результаты

универсальные учебные
действия (УУД)

Имеют
представление о
содержании
предмета
«Технология»
и его связи
с другими
учебными
дисциплинами, с
практикой личного
жизненного опыта
учащихся

Регулятивные: контролировать свою деятельность
по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
Познавательные: освоение знаний о содержании
предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать
информацию
в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь работать в
сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы,
слушать и воспринимать ответы. Личностные:
понимают значимость предмета «Технология» в
жизни; умеют обосновывать свой ответ

Имеют
представление:
о том, что для
обработки каждого
вида материала
подбирается
соответствующий
инструмент;
о культуре труда

Регулятивные: овладевать способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о
материалах и инструментах, освоение способов
организации рабочего места.
Коммуникативные: уметь слушать учителя,
задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: понимают значимость организации
рабочего места и соблюдения правил
безопасности

ОЭР

РЭШ,
1 класс,
урок1.

3.

Планирование
собственной
деятельности
[1, с. 6],
[2, с. 5]

работать на
уроке
технологии.
Инструменты,
с которыми
будем работать
на уроке
технологии.
Рациональное
размещение на
рабочем месте
материалов и
инструментов.
Понятие о
безопасности.
Правила
безопасной
работы на уроках
технологии.
Игры: «Какой
инструмент
лежит в
мешочке?»,
«Отгадай
материал на
ощупь»
План как один из
главных
компонентов
созидательной
деятельности.
(Для чего нужен
план?) План
изготовления
кукол. Какой
инструмент и
какие
приспособления
необходимы для
выполнения

инструментом
обрабатывается
тот или иной
материал

Научатся:
организовывать
рабочее место,
планировать,
выполнять,
представлять и
оценивать свою
работу

Понимают
важность
планирования
собственной
деятельности для
достижения
хороших
результатов
в работе

Регулятивные: планировать и последовательно
(пошагово) выполнять работу.
Познавательные: осознанное и произвольное
построение речевых высказываний
в устной форме.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с
учителем и сверстниками.
Личностные: адекватно реагируют на оценку
работы учителем, сверстниками

https://youtu.be/OBul4c7RF78

4.

Работа
с анкетой
[1, с. 7]

5.

Создания
природы
и изобретения
человека [1, с.
11–
12], [2, с. 9]

работы? Как
необходимо
организовать
рабочее место?
Практическое
задание «Делаем
сами»
Я и мои друзья.
Способ рассказа
о себе. Анкета,
способы ее
заполнения. Моя
анкета

Красота
окружающего
мира. Мир
природы.
Предметный
мир, созданный
человеком.
Изобретения
природы
и человека. Что
вокруг нас
сделано руками
человека и
создано
природой? Как
старинные

Научатся
записывать
символами
информацию
(заполнять
анкету).
Узнают смысл
понятия анкета

Умеют выражать
информацию
в словесной форме
и знаковосимволической
форме

Регулятивные: планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Познавательные: осознанное и произвольное
построение речевых высказываний
в устной форме, использование знаковосимволических средств представления
информации.
Коммуникативные: слушать учителя, задавать
вопросы.
Личностные: овладеют культурой общения и
поведения

Овладеют
начальными
сведениями
о сущности
и особенностях
природных
объектов и
объектов,
созданных
человеком

Имеют
представление: о
взаимодействии
человека
и окружающего
мира, продуктах
деятельности
человека,
созданных из
разных материалов
с помощью
инструментов

Регулятивные: принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: соотнесение связи человека с
природой и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в
диалог.
Личностные: бережное отношение к природе

https://youtu.be/xX8BOpMpi
uE

6.

Профессии
[1, с. 3–14],
[2, с. 10–12]

7.

Диагностика
качества
учебнопознавательной
деятельности
[1, с. 10]
Природный
материал.

инструменты
превратились в
современные
машины?
Роль трудовой
деятельности в
жизни общества.
Виды
деятельности
человека. Термин
профессия. Виды
профессий.
Знаете ли вы, кто
кем работает?
Рабочее место
ученика. Игра
«Отгадай
профессию»
Виды
деятельности,
которыми
учащиеся
занимаются в
школе.
Профессии
людей, которые
работают в
школе.
Презентация
исследования
«Расскажи
о профессиях
родителей».
Понятие
технология. Как
помогает
технология в
жизни? Можно
ли обойтись без
технологии?

Узнают смысл
понятий
профессия, орудия
труда

Имеют
представление о
видах
профессиональной
деятельности и ее
результатах

Регулятивные: оценивать
качество и уровень усвоения знаний.
Познавательные: осознанное и произвольное
построение речевых высказываний
в устной форме.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и
сверстников
и вступать с ними в диалог.
Личностные: понимают роль трудовой
деятельности в развитии общества

Ориентируются в
базовых понятиях
Обобщают знания
о различных видах

Имеют мотивацию
к учебной
деятельности
Умеют совершать
новые откры-

Регулятивные: оценивать свои действия.
Познавательные: осознанное построение речевых
высказываний в устной форме о разных видах
деятельности человека.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном
диалоге, слушать и воспринимать ответы.
Личностные: понимают значимость предмета
«Технология»
Регулятивные: анализировать изделие,
планировать последовательность

https://youtu.be/J90QHB6t0sg

Природные
материалы и
материалы,
созданные
человеком.

8.

Изделие
«Аппликация
из листьев» [1,
с. 16–18],
[2, с. 13]

Поделки из
природных
материалов.
Заготовка
природных
материалов
и подготовка к
работе.
Необходимые
для работы
инструменты и
приспособления.
Техника
аппликации.
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятия
аппликация,
пресс, природные
материалы, план
выполнения
работы

природного
материала и
инструментах.
Научатся
заготавливать
природный
материал и
подготавливать
его к работе,
выполнять
поделку из
природного
материала;
повторят смысл
понятия
аппликация

тия красоты родной
природы, обобщать
известную
информацию.
Имеют
представление о
природных
материалах и их
использовании

его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции,
обобщение известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и
сверстников.
Личностные: соблюдают правила безопасного и
здорового образа жизни

РЭШ,
1 класс,
Урок3

9.

Работа
с пластилином
и природным
материалом.
Изделиеаппликация
из пластилина
«Ромашковая
поляна» [1, с.
19–25]

10.

Растения в
жизни
человека.
Изделие
«Получение и
сушка семян»
[1, с. 26–
33], [2, с. 16–
17]

Пластилин: его
назначение и
способ
изготовления.
Свойства
пластилина.
Инструменты
и
приспособления
для работы с
пластилином.
Организация
рабочего места.
Приемы работы
с пластилином.
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятия
эскиз, сборка,
композиция
Растения и их
роль в нашей
жизни. Садовые
и огородные
растения. Как
вырастить
растение?
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятие
земледелие

Узнают: смысл
понятий
пластилин,
приемы работы,
свойства
пластилина,
познакомятся с
новым
инструментом
(стека).
Научатся
приемам работы с
пластилином

Умеют работать по
плану, наблюдать

Регулятивные: последовательно (пошагово)
выполнять работу, контролируя свою
деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ
порядка действий при выполнении практической
работы.
Коммуникативные: уметь слушать и
воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Личностные: оценивают свою работу, принимают
и осваивают роль обучающегося

Узнают о роли
растений в жизни
человека,
профессиях,
связанных с
выращиванием
растений.
Познакомятся с
терминами
проект,
композиция, с
частями растений,
с
первоначальными
умениями
проектной
деятельности.
Научатся
ухаживать за
растениями

Имеют
представление о
размножении
и использовании
растений

Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата.
Познавательные: анализ объектов с целью
выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками.
Личностные: понимают значимость растений и
бережно относятся к ним, проявляют интерес и
уважение к труду человека

РЭШ,
1 класс,
Урок6

11.

Работа
с бумагой.
Изделия
«Волшебные
фигуры»,
«Закладка для
бумаги»
[1, с. 34–41],
[2, с. 20–23]

12.

Насекомые.
Изделие «Пчелы и соты»
[1, с. 42]

Новая жизнь
дерева. Как
делают бумагу?
Свойства бумаги.
Использование
бумаги
человеком.
Инструменты для
работы с
бумагой.
Правила
безопасности при
работе с
инструментами.
Организация
рабочего места
при работе с
бумагой. Приемы
работы с
бумагой.
Понятия шаблон,
симметрия,
правила
безопасной
работы
Значение
животного мира
в жизни
человека.
Особенности
каждой из групп
животных:
насекомые,
звери, птицы,
рыбы. Пчелы.
Где они живут?
Какую пользу
приносят пчелы?
Профессия
пчеловода.

Узнают:
о процессе
изготовления
бумаги, ее
свойствах,
использовании,
инструментах для
работы с бумагой.
Научатся:
организовывать
рабочее место для
работы с бумагой,
работать с
шаблоном, усвоят
безопасные
приемы работы
с ножницами,
закрепят навыки
разрезания бумаги
ножницами

Имеют
представление: о
роли бумаги
в современном
мире, об
организации
рабочего места,
культуре труда

Регулятивные: действовать по плану,
контролировать процесс и результаты своей
деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной
информации, понимание знаков символов,
моделей, схем, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать друг друга,
понимать позицию партнера, контролировать свои
действия при совместной работе.
Личностные: проявляют положительное
отношение к предмету, предметно-практической
деятельности, соблюдают гигиену учебного труда
и организовывают рабочее место

РЭШ,
1 класс,
Урок8

Научатся:
приемам работы с
пластилином,
соединять детали
при помощи
пластилина;
познакомятся с
профессиями.
Узнают
о пользе
насекомых (пчел)

Имеют
представления: о
разнообразии
профессий,
значении
животного мира
в жизни человека

Регулятивные: планировать свою деятельность,
адекватно воспринимать информацию учителя
или одноклассника, содержащую оценочный
характер выполненного действия.
Познавательные: осуществление поиска
информации
(в учебнике, по воспроизведению в памяти
примеров из личного опыта).
Коммуникативные: уметь вступать в
коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: понимают значимость животных,
осознают необходимость бережного отношения

https://youtu.be/FCJuRSDKvF8

13.

Дикие
животные.
Изделие
«Коллаж»
[1, с. 44–
47]

14.

Домашние
животные.
Изделие
«Котенок»
[1, с. 48–
49]

Практическая
работа «Делаем
сами»
Где живут дикие
звери? Приносят
ли они человеку
пользу? Коллаж.
Из чего он
составляется?
Проект «Коллаж
“Дикие звери”».
Мое любимое
животное
(рассказ).
Организация
рабочего места
для работы с
пластилином.
Новые приемы
лепки
(вытягивание).
Практическая
работа «Делаем
сами»
Кто живет рядом
с нами? Когда
приручили
животных?
Домашние
животные: их
значение для
человека, уход за
ними.
Ответственность
людей за своих
питомцев.
Профессии,
связанные с

Систематизируют
свои знания о
группах
животных.
Научатся:
различать диких
животных; новым
приемам лепки из
пластилина.
Узнают смысл
понятия коллаж

Имеют
представление о
разнообразии
животного мира,
умеют
осуществлять поиск
информации в
учебнике и другой
литературе

Регулятивные: действовать и контролировать
процесс и результаты своей деятельности по
плану, проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.
Познавательные: составление осознанных
речевых высказываний в устной форме, умение
выполнять поиск информации.
Коммуникативные: уметь вступать в
коллективное учебное сотрудничество (проектная
деятельность).
Личностные: понимают значимость животных,
осознают необходимость бережного отношения,
ориентируются на оценку результатов
собственной предметно-практической
деятельности

https://youtu.be/DR0z20WMoAc

Научатся:
различать
домашних
животных,
познакомятся с
профессиями,
связанными с
животными.
Систематизируют
свои знания о
группах
животных.
Освоят
технологические

Имеют
представление о
разнообразии
профессий,
животного мира.
Понимают
важность заботы о
домашних
питомцах, свою
ответственность за
них

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации,
осуществление ее поиска в учебнике, анализ
технологического процесса по изготовлению
изделия, внесение в него при необходимости
изменений.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя,
адресованную всему классу, не перебивать
высказывания других людей.
Личностные: понимают значимость животных,
осознают необходимость бережного отношения к
природе

https://youtu.be/TpS_DJl3cr
g

15.

Такие разные
дома. Изделие
«Домик
из веток»
[1, с. 50–
51], [2, с. 26–
29]

16.

Посуда.
Сервировка
стола для
чаепития.
Изделия
«Чашка»,
«Чайник»,
«Сахарница»
[1, с. 55]

животными.
Практическая
работа «Делаем
сами»
Такие разные
дома: типы
домов,
материалы, из
которых строят
дома. Понятие
жилище.
Обустройство
дома. Кто где
живет? Домики
разных
животных.
Практическая
работа «Делаем
сами». Макет.
Материалы для
изготовления
макета избы.
Гофрированный
картон и его
свойства
Дом и его
убранство. Чем
отличается
убранство
современного
дома от
убранства
русской избы?
Для чего нужна
посуда? История
посуды. Виды
посуды и
материалы для ее
изготовления.

приемы работы с
пластилином
Узнают:
о разнообразных
видах построек,
смысл понятий
жилище, макет,
свойства
гофрированного
картона.
Научатся делать
макет дома из
картона

Имеют
представление об
устройстве дома,
его оформлении и
украшении

Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике,
расширение пространственных представлений,
создание объемных изделий.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли.
Личностные: ориентируются на оценку
результатов собственной предметно-практической
деятельности

РЭШ,
1 класс,
Урок4

Научатся новым
приемам лепки (из
целого куска
пластилина).
Узнают: о
материалах, из
которых
изготавливается
посуда, виды
посуды и ее
функции,
познакомятся с
правилами
сервировки стола,
правилами

Приобретут
первоначальный
опыт практической
преобразовательной
деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат,
определять последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата.
Познавательные: представление о культуре
поведения за столом; отнесение предметов к
группе на основе заданного признака.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со
сверстниками, контролировать, корректировать и
оценивать действия партнеров.
Личностные: проявляют положительное
отношение к занятиям предметно-практической
деятельностью

https://youtu.be/YJRF6Bf q
eOk

17.

Свет в доме.
Изделие
«Торшер» [1,
с. 61–63],
[2, с. 30–
31]

18.

Мебель.
Изделие «Стул»
[1, с. 64–
66], [2, с. 32–
35]

Игра «Что у тебя
в руках?»
Практическая
работа «Делаем
сами».
Сервировка
стола. Зачем
нужно знать
правила
сервировки?
Правила
поведения за
столом. Понятия
сервировка,
сервиз
Способы
освещения домов
в разное время.
Виды
современных
осветительных
приборов. Шило,
его назначение и
правила
безопасной
работы.
Практическая
работа «Делаем
сами»
Функции мебели.
Предметы
мебели. Куда
поставить эту
мебель? Способы
разметки
деталей.
Копировальная
бумага и ее
свойства. Кто
придумывает

поведения за
столом

Узнают:
разнообразные
виды освещения
домов в разное
время, виды
современных
светильников,
правила
безопасной
работы с шилом.
Научатся вырезать
детали круглой
формы

Приобретут
первоначальный
опыт практической
преобразовательной
деятельности

Регулятивные: последовательно (пошагово)
выполнять работу, контролируя свою
деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ изделия с целью
выделения признаков, владение
технологическими приемами ручной обработки
материалов, осуществление поиска нужной
информации в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать учителя,
задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: ориентируются на оценку
результатов собственной предметно-практической деятельности

Узнают: функцию
мебели, предметов
мебели, новый
способ разметки
деталей из бумаги,
свойства
копировальной
бумаги

Усвоят
представление о
материальной
культуре как
продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека

Регулятивные: последовательно (пошагово)
выполнять работу, контролируя свою
деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ объектов с целью
выделения признаков, творческое отношение к
работе, изменение дизайна, добавление
украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности.

https://youtu.be/6f XnjW eq
Dq4

19.

Новый год.
Изделия
«Украшения на
елку»,
«Украшение на
окно» [1,
с. 80–83],
[2, с. 44–
45]

20.

Одежда. Ткань.
Нитки. Изделие
«Кукла из
ниток» [1,
с. 67–71],
[2, с. 36–
37]

мебель? Уборка
квартиры.
Практическая
работа «Делаем
сами»
Что такое
«праздник»?
Любимый
праздник –
Новый год.
История
праздника, его
атрибуты. Новые
приемы работы с
бумагой (метод
обрыва).
Практическая
работа «Делаем
сами»
Что лежит в
мешочке? Из
чего сделана
игрушка? Как
получают ткань и
нитки? Сфера
использования
ниток
и ткани.
Инструменты для
работы с тканью.
Времена года и
одежда. Как
шьют одежду?
Профессии,
связанные
с обработкой
ткани. Чем ткань
отличается от
бумаги?
Практическая

Личностные: ориентируются на оценку
результатов собственной предметно-практической
деятельности
Узнают: историю
празднования
Нового года в
России, виды
новогодних
украшений.
Научатся: новым
приемам
работы с бумагой
и, применяя этот
прием, изготовят
новогодние
украшения

Имеют
представление о
том, что для
обработки каждого
вида материала,
используемого для
изготовления
изделия,
выбирается свой
способ, придающий
вещи оригинальный
вид

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже
усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать
оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное построение речевых
высказываний в устной форме, ответы на вопросы
учителя по теме,
выполнение анализа объектов с целью выделения
признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Личностные: понимают причины успеха
(неуспеха) учебной деятельности

https://yandex.ru/video/preview
/?filmId

Узнают:
о назначении
одежды, видах
ткани,
инструментах для
работы с тканью,
содержание
понятий ткань,
выкройка,
о профессиях
швейного
производства,
свойствах ткани.
Научатся
выполнять
поделку из ниток

Расширят
представление: о
материалах,
разнообразии
профессий,
соотнесут
изученные понятия
с примерами из
реальной жизни

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели, умение
сравнивать свойства материалов, продуктивное
использование знаков, символов, приведенных в
учебнике.
Коммуникативные: вступать в коллективное
учебное сотрудничество, допускать
существование различных точек зрения.
Личностные: осуществляют адекватную
самооценку собственных учебных достижений,
своего внешнего вида, соблюдают правила
бережного отношения к одежде

РЭШ,
1 класс,
Урок11

21.

Учимся шить.
Изделия
«Закладка с
вышивкой»,
«Медвежонок»
[1,
с. 72–79],
[2, с. 38–
43]

22.

Передвижение
по земле.
Изделие
«Тачка» [1,
с. 84–85],
[2, с. 48–
49]

работа «Делаем
сами». Понятия
выкройка, модель
Зачем нужно
уметь шить?
Организация
рабочего места
при работе с
тканью.
Инструменты для
работы. Правила
безопасной
работы. Виды
швов. Виды
пуговиц.
Практическая
работа «Делаем
сами»

Как человек
передвигается по
земле? Как мог
перевозить грузы
раньше и теперь?
Наземный
колесный
транспорт: виды,
назначение и
использование.
Правила
поведения в
общественном
транспорте.
Знакомство с
конструктором,
его деталями и
приемами

Имеют
представление о
видах пуговиц.
Овладеют
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов.
Усвоят правила
техники
безопасности.
Научатся:
выполнять
простейшие швы,
пришивать
пуговицы.
Знают содержание
понятий
наперсток, шов
Узнают: о видах
транспорта,
правила поведения
в общественном
транспорте.
Научатся сгибать
и разрезать
заготовки деталей
точно по разметке

Имеют мотивацию
к учебной
деятельности,
приобретению
навыков
самообслуживания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике,
контролируя качество на каждом этапе работы.
Познавательные: владение умениями строить
рассуждения, обращаясь к известным понятиям,
анализировать объекты труда с выделением их
существенных признаков.
Коммуникативные: умеют воспринимать речь
учителя, строить понятные речевые высказывания
вступать в учебный диалог.
Личностные: относятся с вниманием к своему
внешнему виду, ориентируются на оценку
результатов собственной предметно-практической
деятельности

Имеют способность
к обобщению
собственных
представлений о
взаимосвязях
действий человека
и правил поведения.
Овладеют
диалогической
формой речи в
заданных сюжетноролевых ситуациях

Регулятивные: последовательно (пошагово)
выполнять работу, контролируя свою
деятельность по плану и сравнивая изделие с
образцом.
Познавательные: составление диалога в
соответствии с заданной ситуацией, работа
с соблюдением последовательности
технологических операций.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку
зрения, пытаться ее обосновать, приводя
аргументы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной
деятельности, адекватно оценивают свою работу,
владеют культурой поведения и общения

https://yandex.ru/video/preview
/?filmId=15628879963459223
446&url

23.

Конструктор [1,
с. 86–90]
)

24.

Вода в жизни
человека. Вода
в жизни
растений.
Практическая
работа
«Проращивание
семян» [2,
с. 92–95]

соединения
деталей.
Практическая
работа «Делаем
сами»
Виды наземного
транспорта.
Профессии
людей,
связанных с
работой на
транспорте.
Знакомство с
конструктором.
Приемы работы
с конструктором.
Практическая
работа «Делаем
сами»
Без чего не
может прожить
человек?
Значение воды в
жизни людей,
животных,
растений. Откуда
появляется в
нашем доме
вода? Свойства и
состояния воды
(жидкость, лед,
пар). Как
вырастить
растение?
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятие
рассада

Узнают: о
наземном
транспорте,
профессиях
людей, связанных
с работой на
транспорте.
Научатся:
приемам работы с
конструктором,
выполнять
изделия из деталей
конструктора

Расширят
представление о
разнообразии
профессий,
обладают
техническим и
логическим
мышлением

Регулятивные: планировать и последовательно
(пошагово) выполнять работу.
Познавательные: соблюдение последовательности
технологических операций.
Коммуникативные: уметь слушать учителя,
задавать вопросы на понимание и уточнение,
высказывать свою точку зрения.
Личностные: самоорганизовываются с целью
решения учебных задач, владеют культурой
поведения и общения

Узнают:
о значении воды в
жизни людей,
животных,
растений, о
порядке действий
при выращивании
растений.
Научатся
производить
посадку семян

Понимают значение
воды в жизни
человека,
необходимость ее
экономии

Регулятивные: составлять план работы, выполнять
самоконтроль своих действий, анализировать и
делать вывод.
Познавательные: представление о воде, ее
свойствах, осуществление поиска информации в
учебнике.
Коммуникативные: уметь вступать в
коллективное учебное сотрудничество, не
перебивать товарища.
Личностные: проявляют интерес к окружающему
миру.
Понимают, что воду необходимо беречь

https://youtu.be/9LMRsKw0
0uk

25.

Питьевая вода.
Изделие
«Колодец» [1,
с. 96–97],
[2, с. 50–51]

26.

Передвижение
по воде.
Изделие
«Кораблик из
бумаги»
[1, с. 98–
102], [2,
с. 52–57]
(

Что такое
питьевая вода?
Чем она
отличается от
речной? Как
получают
питьевую воду?
Почему воду
нужно
экономить?
Изготовление
макета колодца
из разных
материалов
(бумага и
природные
материалы).
Практическая
работа «Делаем
сами»
Как человек
передвигается по
воде? Как
человек мог
передвигаться по
воде раньше и
теперь? Водный
транспорт: его
виды,
назначение.
Профессии. Что
плавает, что
тонет?
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятие
оригами

Узнают:
содержание
понятия питьевая
вода, способах ее
получения.
Научатся делать
макет колодца

Имеют
представление: о
необходимости
питьевой воды для
организма человека,
сложностях ее
получения, об
экономном ее
расходовании

Регулятивные: анализировать изделие, составлять
план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: представление о воде, ее
значении в жизни людей и необходимости
ее экономии.
Коммуникативные: уметь обмениваться
мнениями, слышать сверстников во время
обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к изучению
окружающего мира

https://youtu.be/ Zxva y5QZH
Uk

Узнают: о видах
водного
транспорта,
о мире профессий
и важности
правильного
выбора
профессии.
Научатся:
различать виды
водного
транспорта,
проводить
эксперименты,
новым приемам
работы с бумагой,
выполнять
изделия из бумаги

Имеют способность
к самоорганизации
при выполнении
учебного задания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу,
ориентируясь на информацию в учебнике,
проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.
Познавательные: осуществление поиска
информации в учебнике, формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку
зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: проявляют интерес к изучению
окружающего мира, положительное отношение к
занятиям предметно-практической деятельности

https://youtu.be/oD2qeY_qkUc

27.

Использование
ветра. Изделие
«Вертушка» [1,
с. 104–105]

28.

Полеты птиц.
Изделие
«Попугай» [1,
с. 106–107],
[2, с. 58–59]

Зачем нам нужен
воздух?
Движение
воздуха – это
ветер. Где
используется
сила ветра?
Осмысление
способов
использования
ветра человеком.
Знакомство со
способами
разметки при
помощи линейки.
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятие
флюгер
Как отличить
птицу
от зверей?
Приносят ли
птицы пользу?
Разнообразие
птиц в природе.
Как защитить
птиц от
вымирания?
Мозаика:
история
возникновения.
Мозаичные
изделия.
Материалы, из
которых
выполняется
мозаика. Приемы
выполнения
мозаики из

Узнают:
о значении
воздуха в жизни
на Земле, об
использовании
человеком силы
ветра, важность
сохранения
воздуха чистым.
Научатся
выполнять
изделие

Имеют
представление о
значении воздуха в
жизни человека,
ориентируются в
задании

Регулятивные: анализировать изделие, составлять
план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: соблюдение последовательности
технологических операций (в соответствии с
составленным планом работы).
Коммуникативные: умеют воспринимать речь
учителя, строить понятные речевые
высказывания, вступать в учебный диалог.
Личностные: проявляют интерес к изучению
окружающего мира

https://youtu.be/ jH0a Z6CF4s

Обобщат сведения
о птицах,
познакомятся с
новой техникой
работы с бумагой.
Узнают смысл
понятия мозаика.
Научатся
выполнять мозаику в новой
технике

Имеют
представление: о
мире птиц, пользе,
которую они
приносят,
особенностях
строения их тела,
важности
сохранения всего
видового богатства
птиц

Регулятивные: вносить необходимые дополнения
и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: осуществление поиска
информации, самостоятельное предположение,
какая информация нужна для решения учебной
задачи.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на
понимание
и уточнение, допускать существование различных
точек зрения.
Личностные: понимают, что охрана природы – это
дело каждого человека, соблюдать основные
моральные нормы поведения

https://youtu.be/Dc2cP0PdiO
0

29.

Полеты
человека.
Изделие
«Самолет» [1,
с. 108–110],
[2, с. 60–61]

30.

Способы
общения.
Изделие
«Письмо на
глиняной
дощечке» [1,
с. 144–117]

бумаги.
Практическая
работа «Делаем
сами». Понятие
мозаика
Первые полеты
человека.
Современные
машины для
полетов
человека.
Профессии. Что
летает лучше?
(Опыт
с листом
бумаги.)
Оригами:
история, приемы
работы.
Практическая
работа «Делаем
сами».
Понятие
летательный
аппарат
Где можно
получить
информацию?
История
сохранения и
получения
информации.
Способы
общения людей.
Создание
рисунка
на пластичном
материале при
помощи
продавливания.

Узнают:
о разных видах
летательных
аппаратов, смысл
понятия оригами.
Научатся
проводить
эксперимент
с бумагой
и делать выводы

Имеют
представление о
разнообразии
профессий,
обладают
техническим и
логическим
мышлением

Регулятивные: вносить необходимые дополнения
и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: владение логическими
действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные: уметь содержательно и
бесконфликтно участвовать в совместной учебной
работе с одноклассниками в относительной
автономии от учителя.
Личностные: адекватно реагируют в проявлениях
эмоционально-оценочного отношения к
сверстникам

https://youtu.be/5pJfgBku2X
Y

Узнают:
способы общения
людей друг с
другом, способы
получения и
передачи
информации, о
развитии
письменности,
использовании
различных
материалов для
передачи всевозможной
информации

Имеют способность
к вербальным и
невербальным
способам
коммуникации

Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Познавательные: понимание заданного вопроса; в
соответствии с ним построение ответа
в устной форме.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку
зрения, пытаться ее обосновать, приводя
аргументы.
Личностные: проявляют интерес к
информационной и коммуникационной
деятельности

https://youtu.be/JYHnNsX_
w10

31.

Важные
телефонные
номера.
Правила
движения.
Практическая
работа
«Важные
телефонные
номера» [1,
с. 118–119],
[2, с. 62]
)

32.

Компьютер [1,
с. 120–122]
)

Практическая
работа «Делаем
сами»
Как можно
передать
информацию?
Как получить
важную
информацию?
Знаковая форма
передачи
информации.
Важные
телефонные
номера.
Дорожные знаки
– способ
передачи
информации о
правилах
дорожного
движения.
Осмысление
значения
дорожных знаков
для обеспечения
безопасности
Способы
получения
информации. Кто
придумал
компьютер? Для
чего нужен
компьютер?
Компьютер и его
устройство.
Правила
безопасной
работы
с компьютером.

Узнают:
о современных
средствах связи,
правилах
дорожного
движения.
Научатся
ориентироваться
в информации
различного вида

Имеют способность
ориентироваться
в информации
разного вида

Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве.
Познавательные: получение и сохранение
информации в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться
мнениями, слышать сверстников во время
обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к
информационной и коммуникационной
деятельности, ориентируются на оценку
результатов собственной предметно-практической
деятельности

https://yandex.ru/video/preview/?
filmId=18176980264594093403
&url=http%3A%2F%2Ffrontend.
vh.yandex.ru%2Fplayer%2F1686
2019960005578907&text=%D0%
A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5
%D1%84%D0%BE%D0%BD%
D1%8B%20%D1%81%D0%BF
%D0%B0%D1%81%D0%B0%D
1%82%D0%B5%D0%BB%D1%
8C%D0%BD%D1%8B%D1%85
%20%D1%81%D0%BB%D1%8
3%D0%B6%D0%B1%2001%2C
%2002%2C%2003.%20%20%D0
%9C%D1%83%D0%BB%D1%8
C%D1%82%D0%B8%D0%BA%
20%D0%B2%20%D1%81%D1%
82%D0%B8%D1%85%D0%B0
%D1%85.%20%20%D0%9D%D
0%B0%D1%88%D0%B5%20%
D0%B2%D1%81%D1%91!&pat
h=sharelink

Узнают: об
устройстве
и назначении
компьютеров, что
Интернет является
одним из
основных
источников
информации
в современном мире,
о правилах
безопасной

Научатся: находить
информацию в
Интернете,
ориентироваться в
информации
различного
вида

Регулятивные: ориентироваться в
информационном пространстве, понимать смысл
инструкции учителя, принимать учебную задачу.
Познавательные: осуществление поиска и
выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: уметь содержательно и
бесконфликтно участвовать в совместной учебной
работе с одноклассниками в относительной
автономии от учителя.

https://youtu.be/xX8BOpMpi
uE

33.

Диагностика
качества
учебнопознавательной
деятельности

Что такое
Интернет? Как
найти в
Интернете
нужную
информацию?
Понятия
компьютер,
Интернет
Материалы и
инструменты, с
которыми
работали на
уроках
технологии.
Какие правила
безопасности
соблюдали при
выполнении
практических
работ?
Тестирование
(контрольное
задание).
Викторина.
Выставка работ

работы на
компьютере.
Научатся находить
источники
информации в
Интернете,
отбирать нужную
информацию для
презентации
Обобщают
и
систематизируют
знания по всем
темам курса,
проверят степень
усвоения знаний,
выделив то, что
подлежит
усвоению

Личностные: имеют желание выполнять учебные
действия, проявляют интерес к отдельным видам
предметно-практической деятельности

Имеют мотивацию
к учебной
деятельности,
осознают качество
усвоения знаний

Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознавать качество
и уровень усвоения.
Познавательные: проведение анализа изделия с
выделением существенных признаков.
Коммуникативные: уметь обмениваться
мнениями, слышать сверстников во время
обсуждения.
Личностные: адекватно оценивают собственные
учебные достижения на основе выделенных
критериев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».