СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ ООШ № 15
_________Плеханова И.В.
16 апреля 2021 г.
МБОУ ООШ № 15
протокол от 16 апреля 2021 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 15» г. Улан-Удэ за 2020 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15» г.Улан-Удэ
(МБОУ «ООШ № 15»)
Руководитель
Плеханова Ирина Владимировна
Адрес организации
670013 Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Сахалинская, 32
Телефон, факс
8(3012) 29-06-08
Адрес электронной почты
school15uu@mail.ru
Учредитель
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Дата создания
01.09.1946 по адресу: Бурят-Монгольская АССР, город УланУдэ, район Пригородный, 509 км. С 1968 года школа стала
восьмилетней. С 1999 года на основании Приказа
Администрации г. Улан-Удэ школа получила статус средней
общеобразовательной школы. В январе 2013 года
переименована в МБОУ «Основная общеобразовательная
школа № 15».
Лицензия
От 26.02.2013 № 1905 серия 03ЛО1 № 0000377
Свидетельство о
От 12.05.2015 № 1457, серия 03АО1 № 0000915; срок
государственной аккредитации действия: до 12.05.2027
МБОУ «ООШ № 15» расположена в микрорайоне «Южный» города
Улан-Удэ. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ № 15» организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами МБОУ «ООШ № 15».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные
информационные
ресурсы,
в
частности,
частично
использовалась платформа
«Учи.ру», Российская
электронная
школа, платформа
«Инфоурок».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
не успешность работников МБОУ «ООШ № 15» в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Несмотря на это, прохождение программ по всем предметам политехнического
цикла, были реализованы в полном объеме, согласно рабочим образовательным
программам. Учителями начальных классов проводилась работа с одарёнными учащимися
по предметам, изучаемым в начальных классах.
Были организованы:
участие в городском олимпиаде по литературному чтению «Книгочей» ноябрь
2020г
участие в межрегиональном конкурсе по краеведению Гуламта, декабрь 2020г.
участие в Международной олимпиаде «Дино». Учи.ру. январь 2021г.
участие в VI Международном дистанционном конкурсе «Старт», февраль 2021г.
участие в всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»,
февраль 2021г.
участие в всероссийской олимпиаде «Кенгуру», март.
Учителями-предметниками проводилась работа с одарёнными учащимися по
предметам.
Были организованы:
участие в Международной олимпиаде по биологии. Инфоурок.осенний сезон 2020
(углубленный уровень);
участие учащихся в ВОШ по биологии, географии, химии, математике;
участие в международной олимпиаде проекта intolimp orq «Математика 8 класс»;
участие в муниципальном этапе олимпиады по химии;
участие в мастер-классе по теме: "Быстрый счет".
участие в конкурсе функциональной грамотности среди 5-х классов «Путешествие
Ирбиса по Бурятии».
Воспитательная работа
В 2020 году была проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Учителя МО приняли участие в городских конкурсах учителей начальных классов:
«Раз ступенька -два ступенька», «Самый классный классный », «Я –учитель», «Учитель
это звучит гордо»,
Также учителями МО были прослушаны курсы: Содержание преподавания учебного
предмета «Окружающий мир» в соответствии ФГОС НОО c 27.10.2020 по 02.11.2020
очная с применением ДОТ 48ч. БРИОП Духовно-нравственное воспитание школьников в
условиях реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР c 09.11.2020 по 18.11.2020
очная 72 БРИОП Есть контакт! работа педагога с современными родителями как
обязательное требование профстандарта "педагог" 04.06.21 дистанционно 16ч.( СанктПетербургский центр), «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях
цифровой среды обучения» 18.10.20 г. по 15 января 2021г. в объеме 36ч., приняли участие
X всероссийском симпозиуме «Современные тендеции перспективы развития доступного
образования детей с особыми образовательными потребностями», Чита, 30.10.2020г., в
республиканском научно-практическом семинаре «Актуальные врпросы обучения и
воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий»,участие в региональном обучающем мероприятии
«Образовательная платформа Учи.ру — как инструмент повышения качества образования
в условиях его цифровой трансформации». Также приняли участие в вебинарах на Учи.ру:
«Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во
внеурочное время», «Развитие познавательных универсальных учебных действий на
уроках в начальной школе», «Работа с одаренными детьми на уроках русского языка в
начальной школе».
Учителя
приняли участие в обучающем Республиканском практикоориентированном онлайн-семинаре «ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО БИОЛОГИИ», в городском дистанционном
мероприятие - образовательное событие"Мастер-класс: Факториал-лайфхак" с
использованием облачной платформы ZOOM. А также в Международном практикоориентированном
семинаре
«Реализация
комплексной
этноэкологической
образовательной программы Цветок Байкала: опыт, практика, результаты», в Научном
онлайн семинаре «Технологии в экологии». Также учителями МО были прослушаны
семинары по усовершенствованию дистанционной форме обучения: «Школа на дистанте:
новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего», «Особенности
дистанционного обучения в 5 классах», Онлайн видеолаборатория "ГИС и WEB
картография" БГУ.
В связи с распространением коронавирусной инфекции все учителя-предметники прошли
обучение по «Профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной инфекции», «Обеспечение санитарно-эпидемиологических
требований к образовательным организациям согласно СП 2.43648-20».
Проводилась систематическая работа с родителями о их роли в процессе воспитания и
обучения детей, по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, беседы по ППД и ЗОЖ.
Были проведены мероприятия экологической направленности:
участие во Всероссийской акции «Чистые руки»;
участие во Всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»
конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»;
Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся:
участие в всероссийском олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы»,
ноябрь 2020г
участие в городском конкурсе творческих работ « Пусть всегда будет мама»,
ноябрь 2020г.
участие в республиканском фотоконкурсе «Бурятия территория дружбы», ноябрь
2020г.
участие во всероссийском онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», декабрь 2020г.
участие в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», декабрь
2020г.
участие в конкурсе « Самая оригинальная ёлочка»; декабрь 2020г.
участие в конкурсе плакатов , рисунков, костюмов «Хочу в космос», апрель 2021г.
участие в городском конкурсе рисунков «Наша Победа», май 2020г.
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
Были организованы:
участие в школьном конкурсе рисунков Сагаалган 2021»
участие в школьном конкурсе «Широка страна моя родная»
участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»;
участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»;
участие в школьном «Смотре песни и строя»;
участие в акции «Окна Победы»;
участие в акции «Минута молчания».
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.и МЧС.
Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами.
Были организованы:
участие в Городском конкурсе слоганов антинаркотической направленности «Это
страшное слово-наркомания»;
участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической
направленности и пропаганды здорового образа жизни. Лучший буклет
антинаркотической направленности конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
участие в районной игре «Профилактика вредных привычек»;
участие в дистанционном Республиканском конкурсе видеороликов «Вместе мы
непобедимы!»;
Были проведены мероприятия экологической направленности:
участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята-молодые защитники природы»;
конкурсы плакатов и рисунков «Защитим природу», «Раздельный сбор мусора»;
участие в Республиканском экологическом туре «По следам зимующих птиц»
(2020-2021гг.);
конкурс «Лучшая кормушка для птиц», в рамках акции «Подкорми птиц зимой»;
участие в Открытом экологическом уроке «Мудрый Байкал».
Были организованы мероприятия для развития творческих способностей учащихся:
участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мама, сколько в этом
слове…(видеоролик о маме);
участие в Городском конкурсе сказок собственного сочинения, посвящённого
юбилею Г.Х. Андерсена;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
«Зимняя сказка»;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ фотографий «Мой новогодний город»;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ « Самая оригинальная ёлочка»;
участие в Городском ОНЛАЙН-КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
«Новогоднее настроение»;
участие в конкурсе плакатов, рисунков, костюмов «Хочу в космос»;
проведён Всероссийский урок Арктики. Полярные экспедиции: история и
современность;
показан научнопопулярный фильм Фонда «Озера Байкал» , фильм «Ответственный
туризм»
Участие В международном конкурсе «Мечты о космосе»;
участие в Республиканском конкурсе видеороликов РДШ «Знаток праздника
Сагаалган».
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Были организованы:
посещение выставки «Без срока давности» в Музее Истории Бурятии;
участие в школьном конкурсе рисунков «День победы»;
участие в Городском конкурсе рисунков «День победы»;
участие в Онлайн слёте РДШ, номинация «военно-патриотическое направление»;
участие в школьном «Смотре песни и строя»;
участие в акции «Окна Победы»;
участие в акции «Минута молчания».
проведение классных часов, бесед, диспутов согласно плана воспитательной
работы;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Многие учащиеся получили дипломы, сертификаты и отмечены призовыми местами.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
Общее собрание
работников
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые
затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по предметам в 2020 году
Учитель: Бардахаева Виктрия Анатольевна
клас
с
предмет
2а
Русский
язык
Математик
а
Литератур
ное чтение
Окружающ
ий мир
Кол-во
учащих
ся
20
«5
»
1
оценки
«4 «3
»
»
9 10
«2
»
0
20
8
9
3
20
8
5
20
5
9
н/
а
%
успеваемо
сти
100
Средн
ий бал
СО
У
0
%
качест
ва
50
3,5
0
0
85
100
4,25
7
0
0
65
100
4,1
6
0
0
70
100
3,95
51,
8
74,
2
68,
6
64,
6
Итого
22
32
26
0
0
67,5
100
3,95
64,
9
н/
а
%
успеваемо
сти
95
Средн
ий бал
СО
У
0
%
качест
ва
40
3,4
48
Учитель: Тимухина Мария Егоровна
клас
с
предмет
2
«б»
Русский
язык
Математик
а
Литератур
ное чтение
Окружающ
ий мир
Кол-во
учащих
ся
20
«5
»
1
оценки
«4 «3
»
»
7 11
«2
»
1
20
1
7
11
1
0
40
95
3,4
48
20
2
8
9
1
0
50
95
3,5
53
20
2
9
9
0
0
55
100
3,6
55
6
31
40
3
0
46,2
96,2
3,5
51
Итого
Учитель: Цыдыпова Гэрэлма Анатольевна
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
%
%
Средний СОУ
учащихся «5» «4» «3» «2»
качества успеваемости
бал
3
Русский язык
28
2
10 15
1
0
42,9
96,4
3,4
49,8
Математика
28
2
15 10
1
0
60,7
96,4
3,6
54,8
Литературное
28
4
17
6
1
0
61,4
96,4
3,8
61,4
чтение
Окружающий
28
4
13 11
0
0
60,7
100
3,7
58,1
мир
Итого
12 55 42
3
0
59,8
97,3
3,6
56
Учитель: Ипатова Надежда Николаевна
предмет
Кол-во
оценки
учащихся «5» «4» «3»
4 «а» Русский язык
23
0
5
18
Математика
23
0
6
17
Литературное
23
4
9
10
чтение
Окружающий
23
1
10 12
мир
Итого
5
30 57
класс
н/а
%
%
Средний СОУ
качества успеваемости
бал
21,7
100
3,2
42
26,1
100
3,2
43
56,5
100
3,7
58,1
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
47,8
100
3,5
51,0
0
0
38
100
3,4
48,6
Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
класс
4 «б»
предмет
Русский язык
Колво
учащи
хся
19
«5
»
оценки
«4 «3
»
»
«2
»
0
10
0
9
н/
а
%
качеств
а
%
успеваемост
и
Средни
й бал
СОУ
0
52,6
100
3,5
50,7
Математика
Литературное
чтение
Окружающий
мир
19
19
1
6
9
6
9
7
0
0
0
0
52,6
63,1
100
100
3,5
3,9
52,6
65
19
5
6
8
0
0
57,9
100
3,8
61,6
12
31
33
0
0
56,5
100
3,7
57,5
Итого
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
%
%
Средний СОУ
учащихся «5» «4» «3» «2»
качества успеваемости
бал
2-4 Русский язык
110
4
41 63
2
0
40,9
98,1
3,4
48,4
Математика
110
12 46 50
2
0
52,7
98,1
3,6
54,3
Литературное
110
24 45 39
2
0
62,7
98,1
3,8
61
чтение
Окружающий
110
17 47 46
0
0
58,1
100
3,7
57,8
мир
Итого
57 179 198 6
0
53,6
98,6
3,6
55,4
основным предметам в 2020г.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что по
математике и литературному чтению
незначительное снижение на 1%, по окружающему миру повышение на 1%.
Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение по
русскому языку, математике и окружающему миру повышение от 3,2 %-12%. Небольшое
снижение «качества» знаний произошло по чтении на 3,7%.
Весной 2021 года для учеников 4-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Результаты выполнения ВПР по русскому языку 2020 году.
Классы
4а
4б
Всего:
Кол-во
обучаю
щихся
21
18
Результаты
«3»
«4»
«2»
1
2
3
13
11
24
«5»
5
5
10
2
0
2
Качество
знаний,
%
33,3
27,8
30,7
Успева
емость
%
95,24
88,9
92,3
Средни
й балл
3,3
3,1
3,2
С
О
У
47,8
41,5
44,9
Результаты выполнения ВПР по математике 2020 году
Классы
4а
4б
Всего:
Кол-во
обучающ
ихся
21
14
«2»
1
2
3
Результаты
«3»
«4»
13
5
18
5
5
10
Успевае
мость %
Средний
балл
СОУ
«5»
Качество
знаний, %
2
2
4
33,3
50
40
95,2
85,7
91,4
3,3
3,5
3,4
47,8
52,2
49,6
Результаты выполнения ВПР по окружающему миру 2020 году
Класс
4а
4б
Всего:
Кол-во
обучаю
щихся
22
18
Результаты
«3»
«4»
«2»
0
2
2
11
6
17
«5»
10
9
19
1
1
2
Качест
во
знаний,
%
50
55,5
52,5
Успева
емость
%
Средни
й балл
СОУ
100
88,8
95
3,5
3,5
3,5
51,6
51,3
51,5
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по предметам политехнического цикла в 2020 году
Учитель: Дарибазаров Б.Д.
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
5а
Математ.
22
1
5
16
0
0
27,3
100
3,32
5б
Математ.
23
1
5
17
0
0
26,1
100
3,3
6а
Математ.
22
1
3
18
0
0
18,2
100
3,23
6б
Математ.
20
1
3
16
0
0
20
100
3,28
4
16
67
0
0
23
100
3,28
Итого
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
7
Алгебра
33
2
6
25
0
0
24,2
100
3,3
8а
Алгебра
18
1
5
12
0
0
33,3
100
3,39
8б
Алгебра
20
0
4
16
0
0
20
100
3,2
9
Алгебра
28
0
6
22
0
0
21
100
3,25
3
21
75
0
0
24,2
100
3,28
Итого
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащих «5» «4» «3» «2»
ся
7
Геометрия
33
2
6
25
0
0
%
%
качества успеваемости
24,2
100
Средни
й бал
3,3
8а
Геометрия
18
0
7
11
0
0
38,9
100
3,39
8б
Геометрия
20
1
5
14
0
0
30
100
3,3
9
Геометрия
28
0
7
21
0
0
25
100
3,25
3
25
71
0
0
28,3
100
3,3
Итого
Учитель: Дарибазаров Б.Д.
класс предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
7
Физика
33
0
9
23
0
0
28,1
100
3,28
8а
Физика
18
1
7
10
0
0
44
100
3,5
8б
Физика
20
0
5
15
0
0
25
100
3,4
9
Физика
28
0
8
19
1
0
28,6
96,4
3,25
1
29
67
1
0
33,7
98
3,34
Итого
Учитель: Халтанов Л.В.
класс предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
8а
ОБЖ
18
0
14
4
0
0
77,8
100
3,78
8б
ОБЖ
20
2
14
4
0
0
80
100
3,9
9
ОБЖ
27
4
21
2
0
0
92,6
100
4,07
6
49
10
0
0
84,6
100
3,94
н/а
%
качеств
а
%
успеваемост
и
Средни
й бал
Итого
клас
с
предмет
Кол-во
оценки
5а
Физкультура
22
11
11
0
0
0
100
100
3,68
5б
Физкультура
23
16
7
0
0
0
100
100
3,69
6а
Физкультура
22
6
16
0
0
0
100
100
3,62
учащихс «5» «4» «3» «2»
я
6б
Физкультура
20
4
16
0
0
0
100
100
3,63
7
Физкультура
34
19
15
0
0
0
100
100
3,53
8а
Физкультура
18
12
6
0
0
0
100
100
3,68
8б
Физкультура
20
16
4
0
0
0
100
100
3,59
9
Физкультура
25
7
18
0
0
0
100
100
3,47
109 114
0
0
0
100
100
4,49
н/
а
%
качеств
а
%
успеваемост
и
Средни
й бал
Итого
Учитель: Лумбунова С.К.
клас
с
предме
т
5а
Кол-во
оценки
учащихс
я
«5
»
«4
»
«3
»
«2
»
Музыка
22
11
11
0
0
0
100
100
4,5
5б
Музыка
23
9
13
1
0
0
95,7
100
4,35
6а
Музыка
22
15
6
1
0
0
95,5
100
4,64
6б
Музыка
20
13
7
0
0
0
100
100
4,65
7
Музыка
33
13
19
1
0
0
97
100
4,36
61
56
3
0
0
97,5
100
4,48
%
успеваемост
и
100
Средни
й бал
0
%
качеств
а
100
Итого
класс
предмет
5а
технология
5б
технология
23
12
11
0
0
0
100
100
4,52
6а
технология
22
13
8
1
0
0
95,5
100
4,55
6б
технология
20
14
6
0
0
0
100
100
4,7
7
технология
33
17
15
1
0
0
97
100
4,48
8а
технология
18
11
6
1
0
0
94,4
100
4,54
8б
технология
20
11
9
0
0
0
100
100
4,56
93
62
3
0
0
98,1
100
4,57
Итого
Кол-во
оценки
учащи «5» «4» «3» «2»
хся
22
15
7
0
0
н/
а
4,68
Учитель: Озонова О.В.
класс
предмет
Колоценки
во
«5» «4» «3» «2»
учащи
хся
34
5
11 17
0
7
Информатика
8а
Информатика
18
1
14
3
8б
Информатика
20
4
11
9
Информатика
28
5
15
Итого
Учитель: РаспоповаО.А.
класс предмет
Кол-во
н/
а
%
успеваемост
и
%
качеств
а
Средни
й бал
1
97,1
47,1
3,5
0
0
100
83,3
3,9
5
0
0
100
75
4,0
12
10
1
0
96,4
60,7
3,8
48
35
1
1
98
66
3,8
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
5а
биология
22
0
8
14
0
0
36,4
100
3,36
5б
биология
23
1
4
18
0
0
21,7
100
3,26
6а
биология
22
0
6
16
0
0
27,3
100
3,27
6б
биология
20
0
3
7
0
0
15
100
3,15
7
биология
33
0
6
27
0
0
18,2
100
3,18
8а
биология
18
0
8
10
0
0
44,4
100
3,44
8б
биология
20
0
4
16
0
0
20
100
3,2
9
биология
28
0
5
23
0
0
17,9
100
3,18
1
44
141
0
0
24,2
100
3,25
%
качеств
а
27,3
%
успеваемост
и
100
Средни
й бал
Итого
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащи «5» «4» «3» «2»
хся
22
0
6
16
0
0
5а
география
5б
география
23
1
5
17
0
0
26,1
100,0
3,3
6а
география
22
0
3
19
0
0
13,6
100,0
3,14
6б
география
20
0
2
18
0
0
10,0
100,0
3,1
3,27
7
география
33
0
5
26
0
0
16,1
100,0
3,16
8а
география
18
0
7
11
0
0
38,9
100,0
3,39
8б
география
20
0
5
14
0
0
26,3
100,0
3,26
9
география
28
0
5
22
0
0
21,4
100
3,21
1
39
143
0
0
21,9
100
3,22
Итого
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
8а
Химия
22
0
4
14
0
0
22,2
100
3,22
8б
Химия
20
0
3
17
0
0
15
100
3,15
9
Химия
28
0
2
23
2
0
10,7
92,9
3,04
0
10
54
2
0
15,2
97
3,12
Итого
класс
предмет
Кол-во
оценки
н/а
учащихся «5» «4» «3» «2»
%
%
Средний
качества успеваемости
бал
5а
ИЗО
22
4
11
7
0
0
68,2
100,0
3,86
5б
ИЗО
23
7
14
2
0
0
82,6
100,0
4,22
6а
ИЗО
22
1
16
5
0
0
77,3
100,0
3,82
6б
ИЗО
20
4
10
6
0
0
70,0
100,0
3,9
7
18
63
2
12
17
0
0
45,2
100,0
3,52
18
63
37
0
0
68,6
100,0
3,84
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что по музыке, технологии, информатике, физике и химии прослеживается
незначительное повышение на 2-3%.
Если сравнить результаты по показателю «качество», то прослеживается повышение
по биологии, химии, географии, физике, информатике, алгебре, ИЗО от 1,7 %-10%.
Небольшое снижение «качества» знаний произошло по геометрии, ОБЖ и физкультуре.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий
год обучения.
Параллели
Кол-во
обучающи
хся
Результаты
«2»
«3»
«4»
«5
»
Качество
знаний, %
Успеваем
ость%
Средний
балл
7
26
3
16
7
-
27
88
3
8
35
2
24
9
-
26
94
3,1
Всего:
61
5
40
16
-
26
91
3,05
Результаты выполнения ВПР по биологии за 2020 год
Параллели
Кол-во
обучающихся
Результаты
«2»
«3»
«4»
«5»
Качество
знаний, %
Успеваемо
сть, %
Средний
балл
6
38
7
18
12
1
34
82
3,18
7
30
8
16
6
-
20
73
2,8
8
35
3
20
12
-
34
91
3,25
Всего:
103
18
54
30
1
29%
82%
3,0
Результаты выполнения ВПР по математике за 2020г.
Параллели
Кол-во
обучающихся
Результаты
«2»
«3»
«4»
«5»
Качество
знаний, %
Успевае
мость, %
Средний
балл
6
42
8
21
9
2
27,5
80
3,1
7
33
6
17
7
2
28
81
3,15
8
38
6
17
12
-
34,5
83
3,17
Ученики в целом справились с предложенными работами, хотя анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям-предметникам было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, выделять разные виды
информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику.
Результаты выполнения ВПР по биологии 2020 год.
Классы
Кол-во
обучающихс
я
Результаты
«2
»
«3»
«4
»
«5»
Качество
знаний, %
Успеваемость
%
Средний
балл
5а
22
4
11
7
0
32
82
3,13
5б
21
3
13
4
1
24
86
3,14
6а
22
3
13
6
0
27
86
3,1
7
26
5
15
5
0
23
81
2,9
8а
18
2
9
7
0
39
89
3,3
17
61
29
1
29
85
3,1
Всего:
Результаты выполнения ВПР по географии 2020 год.
Класс
ы
Кол-во
обучающихся
6б
Результаты
Качество
знаний, %
Успеваемость
%
Средний балл
«2»
«3»
«4»
«5»
18
2
13
3
0
17
89
3,1
7
28
4
20
4
0
14
86
3
8б
20
2
13
5
0
25
90
3,15
8
46
12
0
19
88,3
3,1
Всего:
Результаты выполнения ВПР по химии 2020 год.
Классы
Кол-во
обучаю
щихся
Результаты
Качество
знаний, %
Успеваем
ость, %
Средний
балл
«2»
«3»
«4»
«5»
5а
21
3
14
4
0
18
86
3,1
5б
21
4
13
4
0
19
81
3
6а
19
3
12
4
0
21
84
3,05
6б
16
1
12
3
0
19
94
3,13
7
30
5
20
5
0
17
83
3
8а
13
1
8
4
0
31
92
3,23
8б
18
2
13
3
0
17
89
3,06
Результаты выполнения ВПР по математике за 2020 год.
Клас
с
Кол-во
обучающи
хся
Результаты
«2»
«3»
«4»
«5»
8б
18
2
13
3
0
Качество
знаний, %
Успеваемост
ь%
Средний
балл
17
89
3,1
Результаты выполнения ВПР по физике 2020 год.
Класс
7
Кол-во
обуча
ющихс
я
Результаты
«2»
«3»
«4»
26
4
15
8
Успев
аемос
ть %
Средний балл
«5»
Качест
во
знаний
,%
0
31
85
3,15
В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842.
Годовые оценки
выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть
не отразились на итоговых баллах учеников.
ФИО
педагога
Предмет
Класс Кол«5» «4» «3» «2» %
во
успевчел. в
ти
классе
%
СОУ
кач.зн.
Вакуленко
Т.Н.
История
5 «а»
22
0
10
12
0
100%
45,5%
48,7
История
5 «б»
23
2
3
18
0
100%
21,7%
45,2
История
6 «а»
22
0
7
15
0
100%
31,8%
44,9
История
6 «б»
20
0
9
11
0
100%
45%
48,6
История
7
33
0
9
24
0
100%
27,3%
43,6
История
8 «а»
18
0
9
9
0
100%
50%
43,6
История
8 «б»
20
0
7
13
0
100%
35%
45,8
История
9
28
1
10
16
1
96,4%
39,3%
47,6
8
186
3
64
118 1
99,5%
36%
46,6
Обществознание 6 «а»
22
0
10
12
0
100%
45,5%
48,7
Обществознание 6 «б»
20
0
9
11
0
100%
45%
48,6
Обществознание 7
33
0
10
23
0
100%
30,3%
44,5
Обществознание 8 «а»
18
0
12
6
0
100%
66,7%
44,5
Обществознание 8 «б»
20
0
8
12
0
100%
40%
47,2
Обществознание 9
28
0
10
18
0
100%
35,7%
46,0
8
141
0
59
82
0
100%
41,8%
47,7
История
Бурятии
8 «а»
18
0
10
8
0
100%
55,6
51,6
История
Бурятии
8 «б»
20
0
12
8
0
100%
60%
52,8
История
Бурятии
9
28
0
12
16
0
100%
42,9
48
3
66
0
34
32
0
100%
51,5
50,4
Русский язык
6 «а»
22
0
2
20
0
100%% 9%
Русский язык
6 «б»
20
1
1
18
0
100%
5%
Русский язык
7
33
0
6
27
0
100%
18%
Русский язык
9
28
0
4
22
2
92,5%
15%
Всего
Всего
Всего
Мельникова
Л.А.
Всего
4
103
0
13
87
2
98,1%
39,3%
Родной
(русский) язык
6 «а»
22
0
5
17
0
100%
23%
Родной
(русский) язык
6 «б»
20
1
1
18
0
100%
10%
Родной
(русский) язык
7
33
0
7
26
0
100%
21%
Родной
(русский) язык
9
28
0
8
20
0
100%
29%
4
103
1
21
81
0
100%
21,3%
Литература
6 «а»
22
1
9
12
0
100%
45%
Литература
6 «б»
20
2
6
12
-
100%
40%
Литература
7
33
1
7
25
0
100%
24,2%
Всего
3
42
4
22
49
0
100%
61,9%
Мункоева И.А. Русский язык
5 «а»
22
0
4
18
0
100%
18,2%
41,1
Русский язык
5 «б»
23
1
3
19
0
100%
17,4%
42,4
Русский язык
8 «а» 18
0
6
12
0
100%
33,3%
45,3
Русский язык
8
«б»
20
0
4
16
0
100%
20%
41.6
4
83
1
17
65
0
100%
21,7%
42,5
Родной
(русский) язык
5 «а»
22
0
6
16
0
100%
27,3
43,6
Родной
(русский) язык
5 «б»
23
2
5
16
0
100%
30,4
47,7
Родной
(русский) язык
8 «а» 18
0
9
9
0
100%
50%
50
Родной
(русский) язык
8
«б»
20
0
5
15
0
100%
25%
43
4
83
2
25
56
0
100%
32,5%
46
Литература
5 «а»
22
0
16
6
0
100%
72,7%
56,4
Литература
5 «б»
23
3
7
13
0
100%
43,5%
52,9
Всего
Всего
Всего
Литература
8 «а»
18
2
9
7
0
100%
61,1%
57,1
Литература
8 «б»
20
2
7
11
0
100%
45%
52,2
Литература
9
27
2
11
15
0
100%
46,1%
51,6
5
111
9
50
52
0
100%
53,2%
53,8
Родная
(русская)
литература
5 «а»
22
0
15
7
0
100%
68,2
55,1
Родная
(русская)
литература
5 «б»
23
3
8
12
0
100%
47,8%
54,1
Родная
(русская)
литература
8 «а»
18
3
7
8
0
100%
55,6%
57,6
Родная
(русская)
литература
8 «б»
20
2
7
11
0
100%
45%
52,2
Родная
(русская)
литература
9
28
3
12
13
0
100%
53,6%
54,9
5
111
11
49
51
0
100%
54,1%
54,7
Английский
язык
5 «а»
22
1
7
14
0
100%
36,4%
47,8
Английский
язык
5 «б»
23
3
3
17
0
100%
26,1%
48
2
45
4
10
31
0
100%
31,5%
47,9
Английский
язык
6 «а»
22
7
6
9
0
100%
59%
Английский
язык
6 «б»
20
4
4
12
0
100%
40%
Английский
язык
7
33
4
14
15
0
100%
52,9%
Английский
язык
8 «а»
18
7
7
4
0
100%
77%
Всего
Всего
Гергенова З.С.
Всего
Баландина
Т.А.
Английский
язык
8 «б»
20
7
6
7
0
100%
65%
Английский
язык
9
27
4
10
13
0
100%
50%
6
113
33
47
60
0
100%
70,7%
Немецкий язык
9
28
2
9
17
0
100%
39,2%
Бурятский язык
5 «а»
22
0
6
16
0
100%
27,2%
Бурятский язык
5 «б»
23
3
5
15
0
100%
34,7%
Бурятский язык
6 «а»
22
1
3
18
0
100%
18,1%
Бурятский язык
6 «б»
20
1
5
14
0
100%
30%
4
87
5
20
63
0
100%
27,5
Всего
Булгадаева
М.Н.
Всего
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по русскому
языку по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
Всего успевают
Классы
обучся Колво
Окончили
год
Не успевают
Окончили
год
%
С
отметками
«4» и «5»
%
Всего
Переведены
Из них
н/а
условно
С
КолКолотметками %
%
% Кол-во
во
во
«5»
%
5
45
45
100
8
47
1
2
0
0
0
0
0
0
6
42
42
100
4
7
1
2
0
0
0
0
0
0
7
33
33
100
6
18
0
0
0
0
0
0
0
0
8
38
38
100
10
43,4
0
0
0
0
0
0
0
0
9
28
26
92,8
4
15
0
0
2
2
2
2
0
0
Итого
186
184 98,5
32
26
2
2
2
2
0
0
0
0
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей,
310
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
2017–2018
учебный год
2018–2019
учебный год
2019–2020
На конец
учебный год 2020 года
330
331
331
2
– начальная школа
167
166
144
144
– основная школа
143
164
187
187
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
0
3
2
3
– начальная школа
0
3
2
1
– основная школа
0
0
0
2
– об основном общем
образовании
0
0
0
0
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
0
1
0
0
Не получили аттестата:
3
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся школы.
В 2020 году в школе было обучающихся с ОВЗ - 3 человека и инвалидностью - 2
человека.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основную образовательную программу основного общего
образования.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики
в
целом
справились
с
предложенными
работами
и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее
в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на
осенних ВПР.
В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты
по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «ООШ №15» регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в МБОУ «ООШ №15» осуществляется по
пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в две смены. В соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций города Улан-Удэ в 2020 году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Улан-Удэ о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber.
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры –один стационарный на главный
вход, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МО начальных классов работают 6 учителей. Из
них 4 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения
качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
В период дистанционного обучения все учителя начальных классов успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников.
Анализ показателей указывает на то, что МО
начальных классов имеет
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебнометодическая база. Большинство учителей начальных классов имеют постоянно
закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература,
дидактический материал, материал для индивидуальной работы. Таким образом, работу
коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического
коллектива начальной школы имеются недостатки:
- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
- не велась работа по обмену опытом;
На период самообследования в МО политехнического цикла работало 5 педагогов.
Из них 2 человека имеют первую квалификационную категорию. В целях повышения
качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
В период дистанционного обучения все учителя-предметники успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
Учителя школы приняли участие в вебинарах: «Школа на дистанте: новые вызовы,
эффективные решения, возможности для будущего». «Особенности дистанционного
обучения в 5 классах», Организация дистанционного обучения с использованием ИРТ
Skysmart». Трое учителей прошли обучение по программе «Эффективная модерация.
Содержание и способы работы с группой» ФГБОУ ВО БГУ.
Коллектив учителей прошёл обучение по Всероссийской программе «Дни финансовой
грамотности в образовательных учреждениях». Учитель биологии приняла участие в
Республиканском практико-ориентированном онлайн семинарах:«ВОЗМОЖНОСТИ
ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ И ЕГЭ -2021 ПО
БИОЛОГИИ» ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и «Научно-исследовательские работы по
географии». Кафедра географии и геоэкологии БГУ.
Учитель технологии прошла профессиональную переподготовку по квалификации
«Учитель технологии и ИЗО». ФГБОУ ВО БГУ. Учитель информатики прошла
обучающий курс «Работа педагога с современными родителями как обязательное
требование Профстандарта «Педагог»» АНО «Санкт-Петербургский ЦДПО» и
участвовала в Межрегиональном конкурсе «Я учитель. Сильные идеи для нового
времени» МАОУ СОШ №49.
Трое учителей гуманитарного цикла приняли участие в практикуме «Дистанционные
технологии в обучении иностранному и русскому языкам».
Учителя начальных классов приняли участие в Республиканском научно-практическом
семинаре «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ».
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение, литературоведение 150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в школе, – 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей школьными ноутбуками. Также на сайте школы создали специальный
раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о
проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего
дистанта поступали обращения от родителей, большинство из которых были связаны с
вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, либо
отсутствия сети).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, разобраться в новом материале
без объяснений сложно.
25 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть – что они улучшились, и 15 % – что ухудшились. Хотя в
целом формальная успеваемость осталась прежней, 60 % опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.
Проведенный самоанализ деятельности МБОУ «ООШ № 15» позволяет сделать
следующие выводы:
В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного
процесса.
Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом.
Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и
формирование единого сообщества участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
- Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных
отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса
- Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского уровней. Внедрение инновационных педагогических
практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
Основные направления работы на 2021 год:
1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3. Совершенствовать
оптимальные
творческого
роста
и
достижения
профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными
компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5. Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6. Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе
внедрения
инновационных
образовательных
технологий
(здоровьесберегающие технологии и др.)
7. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями среднего
профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).