РП русский язык 1класс УМК Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
Рассмотрено
Школьным
методическим
объединением
Руководитель ШМО
___________/ Г.А.Цыдыпова/
Протокол №___от________ г.

Утверждаю
Директор школы № 15
______И.В. Плеханова
Приказ №_____от_______г.

Рабочая программа
по русскому языку
Класс 1«а»
2021 – 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 50
Количество часов в неделю: 5
Уровень: базовый
Составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, Школьной основной
общеобразовательной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «ООШ
№ 15», УМК «Школа России» и авторской программой авторов: В.П.Канакиной, и В.Г.Горецкого
Учебник: «Русский язык»
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
Категория: первая
Стаж работы: 3 года

Улан-Удэ
2021 г.

Блок «Русский язык» (50 часа)
Учебно – тематический план
№
1
2
3
4
5
6

Содержание программного материала
Наша речь
Текст, предложение, диалог
Слова, слова, слова
Слово и слог. Ударение
Звуки и буквы
Итоговое повторение
ИТОГО

Количество часов
2ч
3ч
4ч
6ч
32ч
3ч
50 ч

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и
глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных
звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный
— безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий глухой,
парный непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное
ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция
ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и бука. Обозначение на письме твёрдости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах
с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,
красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование
алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова — названия предметов и явлений; слова —
названия признаков предметов; слова — названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование
разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
— сочетания жи—щи, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
— сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
— перенос слов;
— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
— парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
— непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
— разделительный ь;

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем где происходит
общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения,
его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное
монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи
(описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный,
корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока,
ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.







Используемые типы уроков, технологии и методы обучения
В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:
— урок обобщения и систематизации знаний (УОиСЗ);
— урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
— урок развития умений и навыков (УРУиН);
— урок контроля знаний (КЗ);
— комбинированный урок.
Применяются технологии индивидуального, индивидуально–группового способа обучения,
технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов
обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных
(рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных),
практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной
работой обучающихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального
опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
степень активности и самостоятельности обучающихся нарастает с применением объяснительно –
иллюстративного, частично – поискового (эвристического), исследовательского методов
обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения
предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность

эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему
оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью
итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями такой системы оценки являются:
— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
— использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ
в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
— оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
— сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования;
— использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей
динамику индивидуальных образовательных достижений;
— использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами
таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ,
самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого —
сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс
гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не
обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в
начальных классах — на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества:
особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие
и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение
дополнительного учебного материала и др.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения русского языка
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся
«методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме
письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений,
тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их
выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм
(примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не
изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии
изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к
возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и
интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п.
Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2
– 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе
(однородные члены предложения).
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических
и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение
списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками

препинания.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки,
замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной
буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
– существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие
смысл произведения;
– отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском
тексте;
– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение
написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)на
одно и то же правило;
– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением
такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.
Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может
быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание
каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на
изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного
содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при
передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников.
Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его
учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью
словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация
успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться
личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу
работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути
устранения недочетов и ошибок.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных
действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником
продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов
основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и

способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать
эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задачах. Иными словами,
объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое
– без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая
сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода
фомирования знаний и умений учащихся. Это дает возможность участникам образовательного
процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые
меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника,
помещенных в конце каждого раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются
комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько
грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что
предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении
жизненных задач.
Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших
предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассников в решении разнообразных
проблем.

Материально-технические средства для реализации программы
Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень
материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
— обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта
чувственного восприятия, наглядности обучения);
— создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и
воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения;
формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и тп.);
— создание условий для организации практической деятельности школьников
(наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности
(рисования, конструирования и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№

Дата

Тема урока
(стр. учебника,
рабочей
тетради)

Цели

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

ОЭР

Наша речь (2 ч)
1

Знакомство
с учебником
«Русский
язык».
Наша речь
Уч. стр. 3-6
Р. т. стр. 4-5

2

Язык и речь
Уч. стр. 7-8
Р. т. стр. 4-5

3

Текст и
предложение
Уч. стр. 9-12
Р. т. стр. 6-8

4

Предложения
различные по
цели
высказывания
и интонации.
Оформление
предложений в

Познакомить с учебником, его
структурой;
дать первоначальное
представление о речи, ее значении
в жизни людей, об основных видах
речевой деятельности человека;
совершенствовать умение
списывать предложение.
Дать первоначальное
представление об устной и
письменной речи и о языке как
средстве речевого общения.

Знакомство с учебником.
Язык и речь, их значение в жизни
людей.
Виды речи (общее
представление).

Речь устная и речь письменная
(общее представление).
Русский язык — родной язык
русского народа.
*Слова с непроверяемым
написанием: русский язык
Текст, предложение, диалог (3 ч)

https://uchi.ru/

Дать общее представление о тексте
и предложении как единицах речи;
проверить знания детей о правилах
оформления предложений на
письме.

Текст (общее представление).
Смысловая связь предложений в
тексте.
Заголовок текста.
*Слова с непроверяемым
написанием: ворона, воробей
Предложение как группа слов,
выражающая законченную
мысль.
Выделение предложения из речи.
Установление связи слов в
предложении.
Знаки препинания в конце
предложения (точка,
вопросительный и

https://uchi.ru/

Проверить знания учеников об
оформлении предложений в
устной и письменной речи;
организовать наблюдения детей
над тем, как меняется значение
предложений в зависимости от

Высказываться о значении языка и речи в жизни https://uchi.ru/
людей, о великом достоянии русского народа —
русском языке, проявлять уважение к языкам
других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания:
«Проверь себя»

Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных
предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на
заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую,
изобразительную) в учебнике, анализировать её
содержание.
Отличать предложение от группы слов, не
составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в
деформированном тексте, выбирать знак

5

устной и
письменной
речи.
Уч. стр. 12-13
Р. т. стр. 6-8

Диалог.
Упражнение в
составлении
предложений и
текста
Уч. стр. 14-16
Р. т. стр. 9

6

7

Слово.
Роль слов в
речи
Уч. стр. 17-20
Р. т. стр.1015
Слова —
названия
предметов,
признаков и
действий
предметов и
явлений
Уч. стр. 21-24
Р. т. стр. 1015

цели высказывания, логического
словесного ударения, интонации.

восклицательный знаки)

Диалог.
Дать первое представление о
диалогической речи и правилах ее
оформления на письме, о том, как
составляется из слов предложение,
а из предложений текст;
развивать умение составлять
предложение и текст.

Дать представление о слове как
единице речи;
познакомить с некоторыми
тематическими группами слов.
Учить различать предметы,
признаки и действия предметов и
слова, обозначающие предметы,
признаки и действия;
учить правильно ставить к словам
вопросы кто? что? какой? какая?
какое? какие? что делает? что
делают? и др.;
различать слова, обозначающие
предметы, признаки и действия, по
вопросам.

Слова, слова, слова(4 ч)
Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и
явлений, слова-названия
признаков предметов, слованазвания действий предметов.

препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца
предложения.
Сравнивать схемы
предложений,соотносить схему и предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по
рисунку и заданной схеме.
Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при
выполнении учебной задачи:распределять роли
при чтении диалога. Выразительно читать текст по
ролям.
Употреблять заглавную букву в начале
предложения и точку в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
Наблюдать над постановкой тире (—) в
диалогической речи.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику
Определять количество слов в предложении,
вычленять слова из предложения.
Различать предмет (действие, признак) и слово,
называющее предмет (признак предмета, действие
предмета).
Приобретать опыт в различении слов-названий
предметов, признаков предметов, действий
предметов по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по
значению (люди, животные, растения и др.) в
тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и
многозначных слов, а также слов, близких и
противоположных по значению в
речи,приобретать опыт в их различении.
Работать со словарями учебника: толковым и
близких и противоположных по значению

https://uchi.ru/

слов, находить в них нужную информацию о
слове.
Работать со страничкой для
любознательных. Наблюдать над этимологией
слов пенал, здравствуйте, благодарю.
Выполнять тестовые задания электронного
приложения к учебнику.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Составлять текст по рисунку и опорным словам
8

Тематические
группы слов.
Вежливые и
ласковые
слова.
Уч. стр. 2526,29
Р. т. стр. 10-15

9

Слова
однозначные и
многозначные,
близкие и
противополож
ные по
значению.
Уч. стр. 26-30
Р. т. стр. 10-15

10

Слог как часть

Продолжить работу по
совершенствованию умений
различать слова — названия
предметов, признаков и действий
предметов и явлений по значению
и вопросу;
формировать умение ставить к
словам вопросы;
отработать умения
классифицировать слова по
тематическим группам;
воспроизвести знания детей об
употреблении вежливых и
ласковых слов в речи;
познакомить с Толковым словарем
русского языка.
Дать первое представление о
многозначных и однозначных
словах, о словах, близких и
противоположных по значению,
словах, которые одинаково
пишутся, но имеют разное
значение.

Тематические группы слов.
Вежливые слова.
Словари учебника: толковый,
близких и противоположных по
значению слов.
Воспитание чувства личной
ответственности за своё
поведение на основе содержания
текстов учебника.
Развитие познавательного
интереса к происхождению слов.

https://uchi.ru/

Слова однозначные и
многозначные (общее
представление).
Слова, близкие и
противоположные по значению.
*Слова с непроверяемым
написанием: пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление
текста по рисунку и опорным
словам
Слово и слог. Ударение (6 ч)

https://uchi.ru/

Уточнить представления о слоге

Слово и слог

https://uchi.ru/

Различать слово и слог.

слова.
Слогообразую
щая роль
гласных
Уч. стр. 31-33
Р. т. стр.16-17

как части слова, слогообразующей
роли гласных;
обучить выделению слогов и
обозначению их в слове;
обогатить лексику детей словами
на тему «Грибы»;
развивать умение составлять
предложения из данных слов и по
рисунку.

Слог как минимальная
произносительная единица
(общее представление).

11

Выделение
слогов в слове
Уч. стр. 33-35
Р. т. стр. 16-17

Деление слов на слоги.
*Слова с непроверяемым
написанием: лисица (лисичка).

https://uchi.ru/

1213

Перенос слова
с одной строки
на другую
Уч. стр. 36-37
Р. т. стр. 18-19

Совершенствовать умения
выделять слоги в слове разными
способами, соотносить слово с его
слоговой схемой;
учить правильно писать словарные
слова;
учить составлять предложения и
текст по рисунку.
Познакомить детей с правилом
переноса слов по слогам;
формировать умение переносить
слова с одной строки на другую;
повторить написание слов из
словарика.

Перенос слов
Правила переноса слов (первое
представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над
словом как средством создания
словесно-художественного
образа.
Развитие творческого
воображения через создание
сравнительных образов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с https://uchi.ru/
одной строки на другую (крот, улей, зима).
Определять путём наблюдения способы переноса
слов с одной строки на другую (ва-силёк, василёк ).
Переносить слова по слогам.
Находить в предложениях сравнения,осознавать, с
какой целью они использованы авторами.
Развивать творческое воображение, подбирая свои
примеры сравнений.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.

Правила
переноса
Уч. стр. 37-38
Р. т. стр. 18-19

Наблюдать над слоговой структурой различных
слов.
Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в
слове через проведение лингвистического опыта со
словом.
Анализировать модели слов, сопоставлять их по
количеству слогов и находить слова по данным
моделям.
Анализировать слоги относительно количества в
них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них
слогов.
Составлять слова из слогов.
Самостоятельно подбирать примеры слов с
заданным количеством слогов.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.

14

Ударение.
Ударные и
безударные
слоги
Уч. стр. 39-41
Р. т. стр. 20-22

Уточнить представления детей об
ударении, ударном и безударном
слогах;
развивать умение находить в слове
ударный слог;
научить правильному
произношению слов;
познакомить с орфографическим
словарем русского языка.

Ударение.
Словообразую
щая роль
ударения
Уч. стр. 42-44
Р. т. стр. 20-22

Дать представление о
словообразующей роли ударения;
развивать умения правильно
произносить слова, ставить
ударение в слове;
учить различать части текста.

15

Ударение (общее представление)
Способы выделения ударения.
Словообразующая роль
ударения. Зависимость значения
слова от ударения.
Графическое обозначение
ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и
сочетаний звуков в соответствии
с нормами современного
русского литературного языка.
Знакомство с орфоэпическим
словарём.
*Слова с непроверяемым
написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное
составление содержания
основной части сказки.

Наблюдать над ролью словесного ударения в
слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове, находить наиболее
рациональные способы определения ударения в
слове.
Наблюдать изменение значения слова в
зависимости от ударения (замок и замок).
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры
слова и подбирать к ним слова.
Составлять простейшие слогоударные модели
слов.
Произносить слова в соответствии с нормами
литературного произношения иоценивать с этой
точки зрения произнесённое слово.
Работать с орфоэпическим словарём,находить в
нём нужную информацию о произношении слова.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Составлять сказку по её данному началу и
заключительной части и рисункам к сказке.

https://uchi.ru/

Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на
основе проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаково-символические действия
при моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения
слова.
Работа со страничкой для любознательных.
Знакомство с принятыми в русском языке
обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Наблюдать над образностью русских
слов,звучание которых передаёт звуки природы.

https://uchi.ru/

Звуки и буквы (34 ч)
16

17

Звуки и буквы
Уч. стр. 45-48
Р. т. стр. 23-25

Звуки и буквы.
Звуковая
запись слов
Уч. стр. 48-51
Р. т. стр. 23-25

Дать общее представление о
звуках и буквах русского языка, о
различении звуков и букв;
развивать умения правильно
произносить звуки и называть
буквы.
Дать первоначальное
представление об условном
обозначении звуков речи в
звуковой записи слов;
учить умению сопоставлять
звуковые и буквенные записи слов;
различать звуки в услышанном
слове и правильно обозначать
звуки буквами.

Звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль
звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения
слов.
Слова с непроверяемым
написанием: пальто,
весело. Развитие
речи. Наблюдение над
изобразительными
возможностями языка

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)
18

Русский
алфавит, или
Азбука
Уч. стр. 52-54
Р. т. стр. 26-29

19

Русский
алфавит, или
Азбука
Уч. стр. 55-57
Р. т. стр. 26-29

Познакомить детей с алфавитом
(азбукой), его ролью в жизни
людей; упражнять в запоминании
названия букв и порядка букв в
алфавите; развивать умение
пользоваться алфавитом.
Отрабатывать умения правильно
называть буквы алфавита,
определять место буквы в
алфавите, записывать слова в
алфавитном порядке;обогатить
лексику детей словами

Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита.
Знание алфавита: правильное
называние букв,
их последовательность.
*Слово с непроверяемым
написанием: хорошо
Использование алфавита при
работе со словарями.
*Слова с непроверяемым
написанием: учитель, ученик,
ученица.

Гласные звуки (3 ч)

Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном
порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в
учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их
названии, по характеристике звука, который они
называют.
Располагать заданные слова в алфавитном
порядке.
Применять знание алфавита при пользовании
словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при
выполнении учебных задач.
Работа со страничкой для любознательных.
Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.

https://uchi.ru/

20

21

22

Гласные звуки
и буквы
Уч. стр. 58-60
Р. т. стр. 30-32

Гласные звуки
и буквы
Уч. стр. 60-61
Р. т. стр. 30-32

Слова с
буквой э
Уч. стр. 62
Р. т. стр. 30-32

Закрепить знания о гласных звуках
и буквах для гласных;
развивать умение различать
гласные по их характерным
особенностям; правильно
произносить гласные звуки;
показать слогообразующую и
смыслоразличительную роль
гласных звуков.
Продолжить работу по
совершенствованию знаний детей
о гласных звуках;
показать роль букв для гласных в
слове;
провести наблюдения над
смыслоразличительной функцией
гласных в слове;
обучить распознаванию гласных
среди других звуков в слове;
учить созданию рассуждения.

Гласные звуки.
Буквы, обозначающие гласные
звуки.
Смыслоразличительная роль
гласных звуков и букв,
обозначающих гласные звуки
(сон—сын).

Буквы е, ё, ю, я и их функции в
слове.
*Слово с непроверяемым
написанием: деревня.

Различать в слове гласные звуки по их признакам. https://uchi.ru/
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие
гласные звуки.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок
звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой
в учебнике «Гласные звуки и буквы».
Определять «работу» букв, обозначающих
гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких
словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества
звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них
гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..
Наблюдать над способами пополнения словарного
запаса русского языка.
Находить незнакомые слова и определять их
значение по толковому словарю.
Составление развёрнутого ответа на вопрос по
содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Познакомить детей со словами с
Слова с буквой э.
Развитие речи. Составление
буквой э;
развёрнутого ответа на вопрос.
показать, что словарь русского
языка включает слова,
заимствованные из других языков;
развивать умение различать звук
[э] и обозначать его на письме «э»
Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

https://uchi.ru/

23

Ударные и
безударные
гласные
Уч. стр. 63-64
Р. т. стр. 33-38

24
Ударные и
безударные
гласные звуки
Уч. стр. 64-67
Р. т. стр. 33-38

25

Проверка
написания
безударных
гласных в
двусложных
словах
Уч. стр. 67-70
Р. т. стр. 33-38

26

Правописание

Уточнить представления детей об
ударных и безударных гласных в
слове;
совершенствовать умение
различать гласные в ударных и
безударных слогах;
провести наблюдение над
произнесением и написанием
ударных и безударных гласных в
слове.
Провести наблюдения над
соответствием гласного звука и
буквы в ударном слоге и
возможным несоответствием
гласного звука и буквы в
безударном слоге;
обучать одному из способов
проверки написания гласной буквы
в безударном слоге;
ознакомить с терминами и их
значениями: проверочное слово,
проверяемое слово;
учить умению подбирать
проверочное слово для
обоснования написания гласной в
безударном слоге.

Учить правильному обозначению
гласных звуков в ударных и
безударных слогах;
развивать умение подбирать
проверочное слово разными
способами и обосновывать
правильность написанного;
соотносить заголовок с рисунком;
составлять по рисунку
предложения.
Развивать умение обосновывать

Ударные и безударные гласные
звуки.
Произношение ударного
гласного звука в слове и его
обозначение буквой на письме.
Произношение безударного
гласного звука в слове и его
обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и
проверочных слов. Правило
обозначения буквой безударного
гласного звука в двусложных
словах.
Способы проверки написания
буквы, обозначающей
безударный гласный звук
(изменение формы слова).

Определять качественную характеристику
https://uchi.ru/
гласного звука: гласный ударный или безударный.
Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове
ударный и безударный гласные звуки».
Использовать приём планирования учебных
действий: определять с опорой на заданный
алгоритм безударный и ударный гласные звуки в
слове.
Находить в двусложных словах букву безударного
гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных
действий при подборе проверочного слова путём
изменения формы слова (слоны —слóн, трáва —
трáвы).
Писать двусложные слова с безударным гласным
и объяснять их правописание.
Запоминать написание непроверяемой буквы
безударного гласного звука в словах,
предусмотренных программой 1 класса.
Работать с орфографическим словарём
учебника, находить в нём информацию о
правописании слова.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным
словам.

Написание слов с непроверяемой
буквой безударного гласного
звука (ворона, сорока и др.).
Работа с орфографическим
словарём.
*Слова с непроверяемым
написанием: заяц, петух.

https://uchi.ru/

*Слова с непроверяемым

https://uchi.ru/

27

гласных в
ударных и
безударных
слогах
Уч. стр. 71-73
Р. т. стр. 33-38
Обобщение и
закрепление
пройденного.
Проверочный
диктант.
Уч. стр. 73
Р. т. стр. 33-38

написание проверяемой и не
проверяемой ударением гласной в
безударном слоге, составлять
предложения и текст по рисунку.

написанием: корова, молоко.
Развитие речи. Составление
устного рассказа по рисунку и
опорным словам.

Обобщить и закрепить полученные
знания;
проверить умение писать
двусложные слова с безударной
гласной и обосновывать
правильность написания
безударной гласной.

Проверочный диктант

Согласные звуки (3 ч)

https://uchi.ru/

28

29

30

31

32

Согласные
звуки и буквы
Уч. стр. 74-76
Р. т. стр. 39-40

Проверить знания детей об
особенностях согласных звуков;
уточнить способы различения
согласных звуков;
показать смыслоразличительную
роль согласных в слове.

Согласные звуки
Буквы, обозначающие согласные
звуки.
Смыслоразличительная роль
согласных звуков и букв,
обозначающих согласные звуки
(точка — бочка).

Согласные
звуки и буквы.
Двойные
согласные
Уч. стр. 76-77
Р. т. стр. 39-40

Развивать умения различать
согласные звуки в слове,
обозначать их буквами;
познакомить со словами с
двойными согласными.

Слова с удвоенными согласными.
*Слово с непроверяемым
написанием: класс

Буквы й и и. Зв
уки [й’] и [и]
Уч. стр. 78-80
Р. т. стр. 41

Воспроизвести знания о звуках [й’]
и [и];
учить умению различать
согласный звук [й’] и гласный звук
[и]; совершенствовать умение
обозначать эти звуки буквами.

Буквы Й и И
Слова со звуком [й’] и буквой «и
краткое».
*Слова с непроверяемым
написанием: классный,
дежурный.

Твердые и
мягкие
согласные
звуки
Уч. стр. 81-82
Р. т. стр. 42-44

Развивать умение различать
мягкие и твердые согласные звуки
в слове; обобщить знания об
обозначении на письме мягкости и
твердости согласных.
Развивать умение различать

Различать в слове согласные звуки по их
https://uchi.ru/
признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков
и правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих
согласные звуки в слове.
Наблюдать над написанием и произношением слов
с удвоенными согласными и определять способ
переноса слов с удвоенными согласными (ван-на,
кас-са).
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых
есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса
слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и
краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ванна).
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
https://uchi.ru/

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)
Твёрдые и мягкие согласные
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые,
звуки.
парные и непарные согласные звуки.
Согласные парные и непарные по
твёрдости-мягкости.

Работать с графической
информацией,анализировать таблицу, получать н
овые сведения о согласных звуках. Работа с
форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и

https://uchi.ru/

Парные
твердые и
мягкие
согласные
звуки
Уч. стр. 83-84
Р. т. стр. 42-44

33

Твердые и
мягкие
согласные
звуки и их
обозначение на
письме
Уч. стр. 84-86
Р. т. стр. 42-44

твердые и мягкие согласные звуки
в слове; воспроизводить знания о
парных и непарных по твердостимягкости согласных звуках, а
также о роли букв е, ё, ю,я в слове;
обучать правильному обозначению
на письме твердых и мягких
согласных звуков.

Буквы для обозначения твёрдых
и мягких согласных звуков.
*Слово с непроверяемым
написанием: ребята.

Развивать умения обозначать
буквами твердые и мягкие
согласные звуки;
обосновывать написание слов на
изученные правила;
различать роль букв е, ё, ю, я в
слове.

Обозначение мягкости согласных
звуков на письме буквами и, е, ё,
ю, ь.
Формирование на основе
содержания текстов
учебника гражданской
гуманистической позиции —
сохранять мир в своей стране и
во всём мире.

«Чудо-городок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и
твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы,
обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать модели условных обозначений
твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после
согласных в слове.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость —
мягкость согласного звука.
Использовать приёмы осмысленного чтения при
работе с текстами.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя»

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

https://uchi.ru/

34

Мягкий знак.
Роль мягкого
знака в слове
Уч. стр. 87-88
Р. т. стр. 45-47

35

Обозначение
мягкости
согласных
мягким знаком
в конце и
середине слова
Уч. стр. 88-89
Р. т. стр. 45-47

36

Обозначение
мягкости
согласных на
письме
буквами.
Работа с
текстом

Показать роль мягкого знака в
слове; развивать умение различать
на слух и зрительно слова с мягким
согласным на конце и в середине
слова перед другим согласным;
развивать умение обозначать
мягкость согласного на конце
слова мягким знаком.
Развивать умение обозначать на
письме мягкость согласного
гласными буквами и мягким
знаком.
Совершенствовать умение
обозначать мягкость согласного
гласными буквами и мягким
знаком; развивать умение
устанавливать последовательность
предложений в тексте;
подбирать к тексту заголовок;
обогащать лексику детей
словами — названиями качеств и
свойств человека.

Уч. стр. 90-91
Р. т. стр. 45-47
37

38

Особенности
произнесения
глухих и
звонких
согласных
звуков
Уч. стр. 92-93
Р. т. стр. 48-52
Парные
звонкие и
глухие

Воспроизвести знания о согласных
звуках, способах их различения;
провести наблюдение над
особенностями произнесения
глухих и звонких согласных
звуков, парных согласных звуков.
Учить различать парные звонкие и
глухие согласные;
провести наблюдение за
произнесением парных звонких
согласных в конце слова;
познакомить со способом

Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука.

Соотносить количество звуков и букв в таких
словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в
этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса
слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким
знаком (паль-цы, паль-то).
Использование на письме
Обозначать мягкость согласного звука мягким
мягкого знака как показателя
знаком в конце слова и в середине слова перед
мягкости предшествующего
согласным (день, коньки).
согласного звука в конце слова и
Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего
в середине слова перед
облика ученика.
согласным (день, коньки).
Осознавать (на основе текста) нравственные
нормы (вежливость, жадность, доброта и
др.),понимать важность таких качеств человека,
как взаимовыручка, взаимопомощь.
Формирование нравственных
Оценивать результаты выполненного задания
представлений о качествах и
«Проверь себя» по учебнику и электронному
свойствах личности.
приложению к учебнику.
Развитие речи. Восстановление
Восстанавливать текст с нарушенным порядком
текста с нарушенным порядком
предложений,
предложений.
определять последовательность повествования с
опорой на рисунок,составлять текст из
предложений.
Согласные звонкие и глухие (5 ч)

https://uchi.ru/

Согласные звонкие и глухие.
Звонкие и глухие согласные
звуки на конце слова.

https://uchi.ru/

Произношение парного по
глухости-звонкости согласного
звука на конце слова и его
обозначение буквой на письме.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие
(парные и непарные) согласные звуки.
Работать со страничкой для
любознательных. Проводить лингвистический
опыт с целью выделения в языке парных по
глухости-звонкости согласных звуков.
Определять и правильно произносить звонкие и
глухие согласные звуки. Работать с форзацем
учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок
букв» и с памяткой «Согласные звуки русского
языка» в учебнике.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные

39

согласные
звуки
Уч. стр. 93-95
Р. т. стр. 48-52

Парные
звонкие и
глухие
согласные

обозначения буквой парного
согласного в конце слова.

Ознакомить детей с особенностями
проверочного и проверяемого
слов, со способом обозначения
буквой парного согласного в конце
слова.

Правило обозначения буквой
парного по глухости-звонкости
согласного звука на конце слова
в двусложных словах.
Особенности проверяемых и
проверочных слов.
*Слова с непроверяемым
написанием: тетрадь, медведь.

Уч. стр. 96-99
Р. т. стр. 48-52

40

41

Упражнения в
написании слов
с парным
согласным
звуком в конце
слов
Уч. стр. 100102
Р. т. стр. 48-52
Упражнения в
обозначении

звуки.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой
информацией форзаца учебника.
Работа со страничкой для любознательных.
Знакомство с происхождением словатетрадь.
Определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного
звонкого согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного
согласного звука, написание которой надо
проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Планировать учебные действия при подборе
проверочного слова путём изменения формы слова.
Подбирать проверочное слово путём изменения
формы слова (дуб — дубы, снег — снега).
Писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на
конце, объяснять их правописание.
Определять тему и главную мысль, подбирать
заголовок, выбирать и записывать предложения,
которыми можно подписать рисунки.
Высказываться о бережном отношении к природе
и всему живому на земле.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.

Развивать умение распознавать в
слове парный согласный,
требующий проверки;
правильно обозначать его буквой.

Способы проверки написания
буквы, обозначающей парный по
глухости-звонкости согласный
звук (изменение формы слова).

https://uchi.ru/

Развивать умения правильно
обозначать буквой парный

Проверочный диктант.
Развитие речи. Выполнение

https://uchi.ru/

безударной
гласной и
парной
согласной
буквами в
двусложных
словах.
Проверочный
диктант.
Уч. стр. 103
Р. т. стр. 48-52

согласный звук в конце слов,
безударный гласный звук в
двусложных словах;
проверить умение пользоваться
приобретенными знаниями при
письме;
учить рассматривать рисунок и
составлять по нему текст.

текстовых заданий (определение
темы и главной мысли, подбор
заголовка, выбор предложений,
которыми можно подписать
рисунки).

Шипящие согласные звуки (4 ч)
42

43

44

Контрольный
диктант
Шипящие
согласные
звуки
Уч. стр. 104107
Р. т. стр. 53

Шипящие
согласные
звуки
Проект
«Скороговорки
».
Уч. стр. 108109

45
Сочетаниями
жи —ши, ча —
ща,чу — щу
Уч. стр. 115119

Проводить наблюдения над
особенностью произношения
шипящих звуков;
учить различать шипящие звуки
среди других звуков;
развивать умение составлять текст
по рисунку и составлять ответы на
вопросы по содержанию рисунка.

Шипящие согласные звуки.
Буквы шипящих согласных
звуков:
непарных твёрдых ш, ж;
непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым
написанием: работа (работать).

Учить правильно произносить
слова с шипящими звуками,
различать твердые и мягкие
шипящие звуки в слове;
развивать навык правильного
написания слов с изученными
орфограммами;
учить работать с текстом,
правильно отвечать на вопросы.

Проект «Скороговорки».
Составление сборника «Весёлые
скороговорки».

Уточнить знания учащихся о
написании слов с
сочетаниями жи — ши, ча — ща,
чу — щу и других изученных
правилах письма; обосновывать
написанное
Проверить знания детей о

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—
ЩА, ЧУ—ЩУ.
Правило правописания
сочетаний жи—ши, ча—ща,
чу—щу.
*Слово с непроверяемым
написанием: машина.
Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение
по памяти содержания русской
народной сказки «Лиса и

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне https://uchi.ru/
слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные
твёрдые согласные звуки.
Правильно произносить шипящие согласные
звуки.
Работать со страничками для любознательных:
знакомство с происхождением названий шипящие
звуки, с этимологией слова карандаш.
Создавать совместно со сверстниками и
взрослыми (родными и др.) собственный
информационный объект (по аналогии с
данным). Участвовать в презентации своих
проектов.
https://uchi.ru/
Находить в словах сочетания чк, чн,
чт,подбирать примеры слов с такими
сочетаниями. Работать с форзацем учебника
«Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы,
скучно и др.) в соответствии с нормами
литературного произношения иоценивать с этой
точки зрения произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова
(олицетворением), когда неодушевлённый предмет
наделяется свойствами одушевлённого.
Оценивать результаты выполненного задания

Р. т. стр. 56-59
Контрольная
работа
Правописание
слов с
сочетаниями
жи — ши,
ча — ща, чу —
щу, чн, чк
Уч. стр. 120121
Р. т. стр. 56-59

написании слов с изученными
орфограммами; учить составлять
текст на определенную
лингвистическую тему.

Журавль».

«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Соотносить произношение ударных гласных в
сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их
обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща,
чу—щу, подбирать примеры слов с такими
сочетаниями.
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и
[ш] в древнерусском и современном русском языке.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок
звуков» и «Чудо-городок букв».
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща,
чу—щу.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Вспомнить по рисунку и по памяти содержание
сказки и передать её содержание.

Заглавная буква в словах (2 ч)
46

47

Большая
(заглавная)
буква в словах
Уч. стр. 122124
Р. т. стр. 60-61
Большая
(заглавная)
буква в словах
Проект
«Сказочная
страничка»
Уч. стр. 129
Р. т. стр. 60-61

48
Повторение
изученного
материала

Уточнить и обобщить знания детей
о написании слов с большой
(заглавной) буквы в именах,
отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, названиях
городов, рек, деревень, улиц,
персонажей сказки; учить
применять эти знания.
Совершенствовать умение писать
слова с заглавной буквы;
развивать умение составлять
предложения типа рассуждения,
текст.
Проверить умения учащихся
зрительно находить в тексте
орфограммы на изученные
правила, писать в соответствии с
правилами письма слова и
предложения; проверить умения
подбирать к тексту заголовок,

Заглавная буква в словах.
Заглавная буква в именах,
фамилиях, отчествах, кличках
животных, названиях городов и
т.д. (общее представление).
*Слово с непроверяемым
написанием: Москва
Проект «Сказочная страничка»
(изученные правила письма - в
названиях сказок).

Анализировать таблицу с целью поиска сведений https://uchi.ru/
об именах собственных.
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомство с происхождением названий некоторых
русских городов.
Находить информацию о названии своего города
или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
https://uchi.ru/
Писать имена собственные с заглавной
буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок
звуков» и «Чудо-городок букв».
Составлять ответы на вопросы,
составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые
https://uchi.ru/
нормы вежливого обращения друг к другу по
имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному

Уч. стр. 130133
Р. т. стр.62-63

составлять предложения по
рисунку.

приложению к учебнику.
Создавать собственную иллюстративную и
текстовую информацию о любимой сказке.
Участвовать в её презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».