Химия

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по химии

для 8-9 класса основной школы

(УМК Рудзитис Г.Е.) базовый уровень

 

    1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

  Рабочая программа по химии для 8-9 класса основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по химии.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе химии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии.

Программа курса неорганической химии ориентирована на использование УМК, в который входят:

Учебник «Химия - 8» Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, с онлайн поддержкой ФГОС, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, М.: Просвещение, 2018г.

-Электронное приложение к учебнику.

Учебник «Химия - 9» Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, с онлайн поддержкой ФГОС, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, М.: Просвещение, 2018г.

  Выбор данного УМК обусловлен:

Главной особенностью данного учебника по химии являются его традиционность и фундаментальность. Он обладает четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.

Доступность – одна из основных особенностей учебника. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста

2.Цель изучения учебного предмета.

    Цели: формирование у учащихся научной картины мира, их интеллектуальное развитие, воспитание нравственности, готовность к труду, освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

    Задачи :

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи воспитания:

-способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

-формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

-формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

-воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

 

     Программой предусмотрено проведение:

-Тематических контрольных работ;

-Текущих самостоятельных работ и выполнение тестовых заданий;

-Практических работ;

-Лабораторных опытов;

-Демонстрационных опытов;

-Использование компьютерных технологий;

-Решение различных типов расчетных задач.

 

 3.Структура учебного предмета

Структура Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «ООШ №15» г. Улан-Удэ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечен поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

    В содержании данного курса представлены основопола­гающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданны­ми свойствами, исследование закономерностей химичес­ких превращений и путей управления ими в целях полу­чения веществ, материалов, энергии.

   Учебно-тематическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объ­яснить на современном и доступном для учащихся уров­не теоретические положения, изучаемые свойства ве­ществ, химические процессы, протекающие в окружаю­щем мире.

   Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строе­нии атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

   Указан­ные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопас­но использовать эти вещества и материалы в быту, сельс­ком хозяйстве и на производстве.

8 класс

- Формирование у учащихся представлений о материальном единстве и взаимосвязи объектов и явлений природы; взаимосвязи состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений.

-Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии, где дается представление о процессах обмена веществ.

- Программа направлена на восприятие учащимися положения о том, что свойства простых и сложных веществ определяются однозначно не только природой образующих их атомов, а зависят также от вида химической связи, типа кристаллической решетки и других факторов.

9 класс

-Изучение основ химии, ее законов, важнейших теорий и понятий, а также ее практического применения

Программа направлена на восприятие учащимися положения о том, что свойства простых и сложных веществ определяются однозначно не только природой образующих их атомов, а зависят также от вида химической связи, типа кристаллической решетки и других факторов.

 

4.Основные образовательные технологии.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок.

Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок закрепления изученного материала, урок-лекция, урок – практикум, урок-семинар. Хочу такой сайт

  В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения химии ученик должен

       знать/понимать:

1)    химическую символику:

-        знаки химических эле­ментов

-        формулы химических веществ

-        уравнения хими­ческих реакций

2)    важнейшие химические понятия:

-        химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, ион, химическая связь

-        вещество, клас­сификация веществ

-        моль, молярная масса, молярный объем

-        химическая реакция, классификация  реакций

-        электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление

-        аллотропия

-        гидролиз

-       скорость химических реакций, химическое равновесие, катализаторы, адсорбция

-       органическая и неорганическая химия

-       углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты

 

3)      основные законы химии:

-        сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон

-        основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова

4)    основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений.

5)    важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан. Этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

     

уметь:

1)     называть химические элементы, соединения изу­ченных классов; соединения неметаллов и металлов, органические соединения, изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

2)     определять валентность и степень окисления хими­ческих элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неоргани­ческих соединений, окислитель и восстановитель, принад­лежность веществ к различным классам органических соединений;

3)     характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основ­ных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

4)     объяснять зависимость свойств веществ от их сос­тава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости хими­ческой реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

5)     выполнять химический эксперимент по распознава­нию важнейших неорганических и органических веществ;

6)     проводить самостоятельный поиск химической ин­формации с использованием различных источников (науч­но-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

7)     использовать компьютерные технологии для обра­ботки и передачи химической информации и ее представ­ления в различных формах;

 

8)     использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их послед­ствий;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека и другие живые орга­низмы; безопасного обращения с горючими и токсичными ве­ществами, лабораторным оборудованием;

-приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

-критической оценки достоверности химической ин­формации, поступающей из разных источников

 

6.Изучение биологии в рамках основного общего образования складывается следующим образом:

8 класс: курс « Химия» - 68 часов/ 2 часа в неделю;

9 класс: курс «Химия» – 68 часов/ 2 часа в неделю;

Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ:

Класс

Практические работы

Контрольная работы

8

6

5

9

7

6

 

 

7.Формы контроля.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 8-9-х классах выступают письменный опрос (практические работы, тестирование с использованием дифференцированных заданий), защита проектов. устный (индивидуальная, групповая и фронтальная беседа).

Плановые виды контроля: практические и лабораторные работы, тестирование.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012290608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».